Автопалатка на крышу автомобиля своими руками




Палатка на крышу автомобиля своими руками

Каждый любитель автомобильных путешествий прекрасно знает, что ночевка в пути может вызвать массу трудностей. Безусловно, имея в распоряжении Тойоту Секвойя или Фольксваген Каравелла особых проблем не возникнет. Там и места хватит, и условия можно организовать соответствующие. Вот только путешествуя на Сузуки Джимни или на Ниве в салоне автомобиля будет маловато места даже для одного человека.

Палатка или машина?

В зависимости от предпочтений и требований к комфорту экипажа, можно воспользоваться разными вариантами организации ночлега, вплоть до снятия мотеля. Но те, которые предпочитают активный отдых в условиях дикой природы, на блага цивилизации могут не рессчитывать.

Остается только два варианта — либо ночевать в машине, либо в палатке. Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы, однако есть несколько причин, по которым многие отказываются от автомобиля в пользу палатки.

Почему ночевка в палатке привлекательнее

Обоснования того, что спать в машине не слишком комфортно, возможно, не имеют под собой научной основы, и тем не менее, вот доводы тех, кто принципиально ночует в палатке:

  1. Спать в машине холодно, независимо от времени года. Как бы ни был утеплен автомобиль, даже летом, в железной банке спать намного холоднее, чем в палатке.
  2. Выделение конденсата. Во время сна, хотим мы этого, или не хотим, мы выдыхаем воздух, содержащий влагу. Она оседает на стеклах, на поверхностях обшивки и на металле, что не слишком полезно для кузова. Конденсат высыхает очень медленно, а за это время может вполне возникнуть очаг коррозии. Пусть это не носит критичные масштабы, но сам по себе конденсат даже на стеклах приходится удалять. А если стекло еще и не особо чистое, то разводы неминуемы.
  3. Пикантный вопрос. Если есть необходимость выйти ночью из машины по делам, то не разбудив остальных членов экипажа, этого сделать невозможно. Гулкий звук закрывающихся дверей каждый раз будет оповещать окрестность и салон о намерении пройтись.
  4. Стальной кузов, как ни крути, не вентилируется. Металл не имеет способности дышать, в то время, как любая палатка не будет парить и в ней не будет холодно. Ее стены дышат.
  5. Вещи. Их придется убирать из салона в багажник. А если путешествие длительное, то в любом случае в салоне будут путешествовать масса мелочей, начиная от документов и заканчивая фотоаппаратурой. Каждый раз переносить это все в багажник, а после вынимать, не слишком приятно.

Именно по этим причинам многие отдают предпочтение палаткам во всем их многообразии.

Палатка для автотуризма

Обычная палатка, которая устанавливается на землю, может быть отличным вариантом для ночевки. В ней всегда свежо, ни холодно, ни жарко, в ней отлично высыпаешься и подобрать можно любую модель по размерам, которая устроит любой экипаж. Вот только для установки обычной палатки необходима ровная площадка, да и ставится такая палатка долго. В зависимости от конструкции и навыков туриста, на это может уйти от 20 минут до часа.

Палатка на крышу автомобиля своими руками выполненная или купленная готовой — отличный вариант, чтобы быстро трансформировать плоскость крыши автомобиля, кунга пикапа в уютный кемпинг. Экспедиционная палатка, которая устанавливается на автомобиль сверху, может быть всего двух типов.

Виды палаток на крышу

  1. Палатка, аналогичная обычной, но с заранее закрепленным основанием. Она натягивается в считанные минуты и по конфигурации может быть как самой простой, шатрообразной, так и сложной архитектуры с несколькими помещениями.Конструкция такой палатки проста — это две створки, составляющие основание, каркас. Между ними натягивается тканевая конструкция, благодаря чему установка палатки проходит очень быстро. Существует определенный стандартный размер — 1,1х2,1 м. Палатки такого размера вполне достаточно для комфортного сна. Самые популярные производители таких конструкций — палатки Overland, Overcamp. Цена оригинальных палаток — около тысячи евро, однако есть лицензионные и нелицензионные копии, которые можно купить от 20 до 150 тысяч рублей.
  2. Второй вид палаток на крышу — комбинированные. Они выполнены из ткани и пластика. Пластик служит основанием и, чаще всего, крышей палатки. Конструкция закрепляется на крыше наподобие багажника. Кстати, очень многие ее используют в качестве дополнительного багажника при переездах. Стандартный размер такой палатки — 1,95х1,3 м. Самый популярный производитель — компания Autohome.Такая палатка — тоже не из дешевых, однако, как и в случае с тканевыми палатками на крышу, появилось достаточно аналогов как китайского, так и отечественного производства. Рассмотрев конструкцию палатки достаточно подробно, можно выполнить самодельную палатку, что будет еще дешевле.

Для любителей автомобильного туризма и активного отдыха, такая палатка — настоящая находка.

Она занимает минимум места при транспортировке и удобна в эксплуатации. Путешествуйте правильно, удачных всем дорог!

Рассматривая вариант комфортного и экономичного проживания во время путешествия все больше людей выбирают вариант собственной авто палатки. Тут есть очевидные плюсы -это и независимость от авиа и жд транспорта, экономия на гостинице, а так же все таки жизнь по ближе к природе. Авто палатка хороша тем, что у Вас остается независимая машина.

То есть Вы можете приехав в нужную точку, например к морю, поставить прицеп, жену и детей, а самому поехать за продуктами. Так же на зимовку прицеп можно оставлять на даче.
Выбирая между покупкой и самостоятельный строительством надо трезво оценить свои силы. Хоть авто палатку не так сложно построить, все таки на это нужно время и терпение, что перед отпуском может и не быть.

Для углубления в вопрос строительства и выбора авто дома рекомендую просмотреть наши предыдущие статьи.

Лига Караванеров

Есть много способов размещаться на стоянке во время путешествий.
Можно взять машину и ехать до стоянки и лечь спать в машине, а можно поставить палатку, если не забыли её взять.
Правда, можно путешествовать, как продвинутые ;) с кемперами и караванами.

Но представьте идет проливной дождь, земля мокрая и лужи. И Вам предстоит ставить палатку в эти лужи. Так вот для этих случаев есть автомобильные палатки устанавливаемые на крышу автомобилей.
В мире есть несколько крупных производителей, но цены на данные изделия очень высокие (начиная с 70000р).
Также есть и Российские производители, как мне известно их два:
1. Орион (Питер) - 45000р
2. АТЕНТ (Тольяти) - 26000р
Есть производитель в Польше BoxTent ( http://www.boxtent.hostpower.pl/ ) цена около 35000р, если покупать с завода.

Я лично решил попробовать сделать данную палатку сам.
Основная цель была разместиться в машине втроем: я, жена Татьяна и наш сын Иван. Внутри машине свободно можно разместиться вдвоём, но третьего надо куда-то класть. Плюс после поездки в Норвегию в 2009 году, в которой было понятно, что увеличивая длину автопоезда попадаешь на деньги при оплате паромов и автодорог. Да, кстати тогда мы ездили с прицепом-палаткой СКИФ.

Бюджет данной палатки вышел приблизительно так:
1 Алюпанель - 5000
2. Профиль (стенки) - 5000
3. Тент - 2500
4. Профиль для усиления - 3000
5. петли + замки (нержавейка) - 2500
6. Всякие метизы (гайки, болты, заклепки) - 1000р
7. Амортизаторы - 600р
ИТОГО: около 19600р
Если учесть эксперименты с механизмами + инструмент, которого не было, то думаю - это еще 2000-3000р.

Работа в свободное от работы время + выходные выйдет полгода.

И прошлым летом загрузив данную палатку на крышу своего VW Caddy поехал в путешествие в сторону Норвегии.
Первая ночевка моего сына и использования палатки осуществилось благодаря семье Валацугов в компании Неруса, Белкиса и Витол на берегу Минского моря.

Дальше дорого лежала через Польшу, Германию, Данию и наконец Норвегия.

Теперь основные плюсы и минусы моей палатки.
(+)
- быстрота развертывания лагеря
- дополнительное место для перевозки багажа
- в пути не отвлекаешься на поведение прицепа.

(-)
- в ветреную погоду страшновато (высокая парусность)
- В связи, что палатка имеет чемоданную форму, т.е. большое лобовое сопротивление - возрастает расход бензина.
- есть огрехи в уплотнение, из-за чего были небольшие подтеки внутри.
- тент лучше изготовить из современных материалов, у меня был сделан из парусины.

Сейчас в планах немного переделать, но всё упирается в изготовлении обтекаемой форме пытаюсь найти заинтересованных изготовить пластиковую крышку.

Теперь немного фоток.

Источники: http://ladamaster.com/palatka-na-kryshu-avtomobilya-svoimi-ru, http://designraketa.ru/avto-palatka/, http://www.caravanliga.ru/forum/viewtopic.php?p=5720


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения