Как выпрямить крышу автомобиля своими руками видео




Как правильно шпаклевать крышу автомобиля?

Здрав­ствуйте доро­гие чита­тели блога Kuzov.info!

Сегодня пого­во­рим о том, как пра­вильно шпа­кле­вать крышу авто­мо­биля.

Прежде всего, нужно уточ­нить один момент. Повре­ждён­ную крышу машины необ­хо­димо сна­чала пра­вильно выпра­вить. Нужно, чтобы не оста­ва­лось глу­бо­ких вмя­тин, чтобы полотно крыши имело жёст­ко­сть, и не было неста­биль­но­сти металла. Не должно быть буг­ров рас­тя­ну­того металла. По сути, крыша должна быть ров­ной перед шпа­кле­ва­нием. Такой под­ход, в целом, будет гово­рить о высо­ком каче­стве ремонта, так как чем лучше выправ­лена деталь, тем меньше будет на ней шпа­клёвки, но и для крыши это ещё и необ­хо­ди­мо­сть. На крышу кузова авто­мо­биля пере­да­ётся много виб­ра­ций. Если на ней будет тол­стый слой шпа­клёвки, то велика веро­ят­но­сть, что она трес­нет. Также, нали­чие виб­ра­ций, пере­да­ю­щихся на крышу, опре­де­ляет тип шпа­клёвки, кото­рую нужно исполь­зо­вать. Шпа­клёвка должна быть эла­стич­ной, и не давать тре­щин от виб­ра­ций. Эла­стич­но­стью обла­дают шпа­клёвки с угле­во­лок­ном и с алю­ми­ни­е­вой пуд­рой. Эти шпа­клёвки, к тому же, поз­во­ляют нано­сить более тол­стый слой без опас­но­сти появ­ле­ния тре­щин, чем уни­вер­саль­ные шпа­клёвки.

Советы по рихтовки крыши перед шпаклеванием

  • Убрать, при необ­хо­ди­мо­сти, шумо­изо­ля­цию и меша­ю­щие рих­товке или повре­ждён­ные уси­ли­тели крыши.
  • Сна­чала нужно выда­вить все глу­бо­кие вмя­тины.
  • Далее рих­то­вать оста­точ­ные повре­жде­ния. Краску при рих­то­ва­нии лучше не счи­щать. Её по необ­хо­ди­мо­сти можно будет счи­стить при оса­жи­ва­нии рас­тя­ну­того металла и при­ме­не­нии спот­тера в отдель­ных местах. На глянце краски можно легче уви­деть вмя­тины, а также, при её шли­фо­ва­нии после рих­товки, про­явятся оста­точ­ные неров­но­сти. При выправ­ле­нии крыши жела­тельно больше исполь­зо­вать кузов­ную гла­дилку вме­сте с под­держ­кой, чем моло­ток. Об основ­ных прин­ци­пах выправ­ле­ния вмя­тин с помо­щью гла­дилки, молотка и под­держки можете про­чи­тать в этой ста­тье.
  • После исправ­ле­ния повре­жде­ний крыши нужно вос­ста­но­вить все уси­ли­тели с обрат­ной сто­роны крыши и при необ­хо­ди­мо­сти доба­вить допол­ни­тель­ный уси­ли­тель. К полотну крыши их нужно при­кле­и­вать на поли­уре­та­но­вый гер­ме­тик. Также, нужно при­кле­ить шумо­изо­ля­цию.

Шпаклевание

Итак, когда крыша отрих­то­вана нужно под­го­то­вить поверх­но­сть к нане­се­нию шпа­клёвки и шпа­кле­вать. По поводу под­го­товки поверх­но­сти к шпа­кле­ва­нию подробно напи­сано в ста­тье о пра­виль­ном шпа­кле­ва­нии кузова авто­мо­биля. Там подробно рас­ска­зано о том, нужно ли пол­но­стью уби­рать ста­рую краску перед шпа­кле­ва­нием.

Важно, чтобы перед шпа­кле­ва­нием не оста­ва­лось ржав­чины и отсла­и­ва­ю­щейся краски, а также мел­ких тре­щин на металле. Все эти недо­чёты нужно устра­нить, отшли­фо­вать круп­ной наждач­ной бума­гой поверх­но­сть для того, чтобы наре­зать риску, за кото­рую будет дер­жаться шпа­клёвка.

Далее нужно про­дуть сжа­тым воз­ду­хом поверх­но­сть крыши, обез­жи­рить и при­сту­пать к шпа­кле­ва­нию.

Какую шпаклёвку использовать при шпаклевании крыши?

Как упо­ми­на­лось выше, шпа­клёвка должна быть эла­стич­ной и нор­мально реа­ги­ро­вать на виб­ра­ции, кото­рым под­вер­жена крыша. Для шпа­кле­ва­ния крыши не реко­мен­ду­ется исполь­зо­вать шпа­клёвку со стек­ло­во­лок­ном. Она проч­ная, но не эла­стич­ная. Если у вас всё же оста­лись неров­но­сти, тре­бу­ю­щие более тол­стого слоя шпа­клёвки, исполь­зуйте шпа­клёвку с угле­во­лок­ном. Она хорошо заре­ко­мен­до­вала себя как проч­ная и эла­стич­ная шпа­клёвка.

Далее, для покры­тия обшир­ных пло­ща­дей крыши нужно при­ме­нить шпа­клёвку с алю­ми­ни­е­вой пуд­рой. Она доста­точно проч­ная и эла­стич­ная. После её вырав­ни­ва­ния шли­фо­ва­нием, если оста­лись мел­кие неров­но­сти, можно рас­пы­лить жид­кую шпа­клёвку, либо исполь­зо­вать любую дру­гую дово­доч­ную шпа­клёвку, кото­рая помо­жет убрать оста­точ­ные неров­но­сти. Нужно пом­нить, что уни­вер­саль­ная или любая дру­гая шпа­клёвка подоб­ного типа не должна иметь тол­стый слой, во избе­жа­ние появ­ле­ния тре­щин.

Японские шпаклёвки

Суще­ствуют япон­ские поли­эфир­ные шпа­клёвки KANSAI. име­ю­щие дол­гий срок затвер­де­ва­ния. Они иде­ально под­хо­дят для шпа­кле­ва­ния боль­ших пло­ща­дей. Такой шпа­клёв­кой можно шпа­кле­вать крышу в тече­ние 15–20 минут без боязни затвер­де­ва­ния. Вы можете, не торо­пится, нане­сти и каче­ственно раз­ров­нять её. Такую шпа­клёвку можно нано­сить тол­стым слоем. После затвер­де­ва­ния она отлично шку­рится и не про­са­жи­ва­ется. К сожа­ле­нию, такие шпа­клёвки не рас­про­стра­нены и имеют высо­кую сто­и­мо­сть. При ремонте доро­гих авто­мо­би­лей при­ме­не­ние такой шпа­клёвки оправ­ды­вает себя.

Как правильно шпаклевать крышу?

Прин­цип шпа­кле­ва­ния крыши таков, что шпа­клёвка нано­сится шпа­те­лем сред­него раз­мера, а потом раз­рав­ни­ва­ется боль­шим шпа­те­лем. Смысл в том, чтобы уже на этапе шпа­кле­ва­ния как можно лучше выров­нять поверх­но­сть. Чем ров­нее Вы нане­сёте шпа­клёвку, тем легче потом будет её выров­нять шли­фо­ва­нием.

Если была рих­то­вана вся поверх­но­сть крыши или её боль­шая часть, то при нане­се­нии пер­вых слоёв лучше затя­ги­вать шпа­клёв­кой всю поверх­но­сть. Шпа­кле­ва­нием и шли­фо­ва­нием дол­жен сфор­ми­ро­ваться основ­ной слой шпа­клёвки, закры­ва­ю­щий всю ремонт­ную поверх­но­сть. После этого уже можно под­шпа­клё­вы­вать отдель­ные ямки.

Смысл в том, что, при вырав­ни­ва­нии при помощи шли­фо­ва­ния поверх­но­сти нужно, чтобы мате­риал (шпа­клёвка) был оди­на­ко­вым по свой­ствам. То есть, если Вы про­тёрли одно место до краски или грунта, либо до более жёст­кой шпа­клёвки, то при после­ду­ю­щем шли­фо­ва­нии у Вас не будет про­ис­хо­дить пра­виль­ное вырав­ни­ва­ние поверх­но­сти. Вы будете сти­рать более мяг­кий (подат­ли­вый, легко шли­фу­е­мый) мате­риал быст­рее, а более жёст­кий мед­лен­нее.

Таким обра­зом, для пра­виль­ного вырав­ни­ва­ния шли­фо­ва­нием, нужно, чтобы оди­на­ко­вой шпа­клёв­кой была покрыта вся поверх­но­сть. Это также важно при финиш­ном выве­де­нии поверх­но­сти до «иде­ала». Для этого можно при­ме­нить жид­кую шпа­клёвку. Её можно нане­сти несколь­кими сло­ями, чтобы общий слой полу­чился доста­точно тол­стый. После её отвер­де­ва­ния, нужно шли­фо­вать всю поверх­но­сть цели­ком. В итоге слой рас­пы­лён­ной жид­кой шпа­клёвки, кото­рый оста­нется на крыше, будет не тол­стый и основ­ная масса шпа­клёвки сошли­фу­ется, а Вы полу­чите ров­ную поверх­но­сть крыши.

Ещё интересные статьи:

  • Сколько нужно краски для покраски авто­мо­биля?
  • Замена крыши авто­мо­биля
  • Как кра­сить авто­мо­биль без шаг­рени?
  • Замена несъём­ных пане­лей кузова
  • Чистка крас­ко­пульта после покраски
  • Как кра­сить без под­тё­ков?

Ремонт крыши автомобиля. Выравнивание

Ремонтируем Ауди 100. Машину довольно сильно погнуло. Стойки и стаканы погнулись. Крыша провалилась. Перед началом работы рекомендуем в первую очередь подумать, как тянуть кузов.

Обратите внимание, что с первого раза практически невозможно всё сделать – тянуть нужно с разных точек. Попробуйте несколько точек, если не тянет – пробуйте другие точки зацепки.

Вытяжка крыши

С первого взгляда может показаться, что крыша ровная. Однако при повреждении металла может возникнуть «хлопун» -крыша будет ходить туда-сюда, поверхность прогибается. В нашем случае так и получилось.

Приподнимать сразу сильно не стоит.

Крыша тянется легко, но есть подводные камни. Если на крыше есть пергибы, то они будут уходит дальше вовнутрь. Чтобы этого избежать, используйте обратный молоток для вытяжки провалов. Зачистите места образования провалов до металла и приваритесь, выгните провал как нужно. Обратите внимание, что вытягивать нужно несколько точек, с одной всё равно не получится.

Места, оставшиеся после сварки, нужно срезать. Это жёсткие места, которые потом не дадут тянуться крыше. При помощи ударов напильником выровняйте поверхность, предварительно установив с другой стороны упор.

Продвигаться следует не торопясь. Как только начнут проявляться пятна железа или шишечки – это сигнал того, что крыша подходит кверху. Дальше следует выровнять все впадины при помощи вытягивания и напильника. Если ленитесь, то можно залепить впадины, но рекомендуется. Вылезшие шишки нужно срезать болгаркой и немного утопить, чтобы они не мешали тянуть металл.

Зачистите повреждённые части крыши до металла. Шпаклевать пока не нужно, потому что нужно для начала промерять диагонали для стекла. Стекло нужно мерять с резиночкой и кантиком, чтобы оно сидело ровно. После установки стекла вы увидите, если где-то немного недотянули или перетянули.

Вытяжка лонжерона

Приваритесь к нужному месту на лонжероне и при помощи рычага прицепите цепь к вытяжке. Под машину нужно что-нибудь подложить, чтобы она не подныривала. Тихонько начинайте тянуть. При необходимости усильте место сварки.

Вытяжка лонжерона – дело непростое. Возможно придётся отрезать часть лонжерона и выравнивать её отдельно. Вмятину нужно вытянуть до выравнивания стакана. При вытяжке можно помогать молотком.

Если лонжерон отходит от стакана, то нужно подтянуть сам стакан. Машину нужно зафиксировать, чтобы её не разворачивало. Используйте распорку повыше, чтобы металл тянулся по прямой.

Нюансы рихтовки кузова автомобиля своими руками в условиях гаража

Повредить кузов автомобиля очень легко, поскольку изготовлен он из довольно тонкого металла. Царапину может оставить даже ветка куста, а уж при столкновении с более солидным препятствием и, тем более, другим авто, последствия бывают куда хуже. Для устранения получившихся вмятин необходимо проведение рихтовочных работ. Не всегда есть возможность обратиться в автомастерскую, поэтому рихтовать кузов приходится иногда и в домашних условиях. Рихтовка автомобиля своими руками будет удачной, если в точности следовать зарекомендовавшим себя технологии и пользоваться специальным инструментом. Об этом давайте и поговорим подробнее

Варианты рихтовки автомобиля в домашних условиях

Есть несколько вариантов выполнения рихтовочных работ. Способ рихтовки зависит от характера вмятин. Если вмятина большая и пологая, то имеет смысл использовать специальную присоску для ручного выправления. Если по площади вмятины есть еще и загибы металла или маленькие, но глубокие ямы, то не без рихтовочного молотка не обойтись.

Глубокие вмятины с сильным растяжением металла потребуют не только работ по выправлению, но еще и изъятие излишков. В отдельных случаях придется удалить растянувшийся участок металла и при помощи сварочного аппарата установить заплатку.

Выстукивание выполняется при помощи специального рихтовочного молотка: для этого необходимо снять элемент, на котором присутствует повреждение. При невозможности демонтажа вмятина выдавливается специальной ложкой. Ее можно использовать, если есть возможность подобраться к вогнутости через обшивку. Если же такой возможности нет, придется просверлить отверстия в кузове и подбираться через них специальным инструментом.

Рихтовка автомобиля своими руками ведется по следующему принципу. Если вмятина имеет большую площадь, выстукивать или вытягивать начинают от самой ее границы. Если площадь невелика, то выстукивают от центра нанесения удара.

Иногда перед выстукиванием приходится разогреть металл до красна. И только тогда проводить рихтовку. Для стягивания металла потребуется горелка или паяльная лампа. После разогрева выпуклости, ее границы обкладывают мокрой ветошью, и металл стягивается за счет перепада температур.

А целесообразна ли самостоятельная рихтовка кузова?

Прежде чем приступать к кузовному ремонту, следует задуматься над тем, выгодно ли это. Можно потратиться на инструменты, шпаклевку, краску и лак, а можно отвезти автомобиль в мастерскую и забрать в полностью готовом виде. Правда, не всегда удается найти мастерскую, в которой качественно и быстро восстановят поврежденный кузов, а в своем гараже будет ремонтироваться только ваша машина. Однако если что-то пойдет не так, то в таком случае можно предъявить претензии только к самому себе.

Если есть желание учиться и познавать на практике азы рихтовки, чтобы потом зарабатывать этим, то можно браться за работу и самому. Не стоит понапрасну тратить свое время, берясь за рихтовку чисто из спортивного интереса.

Инструментарий рихтовщика

Если собрать все инструменты, которые используются при рихтовке кузова автомобиля, то арсенал вряд ли поместится в гараж. Больше всего места займет гидравлический стенд для восстановления геометрии кузова. Кроме этого, существует огромное количество самых различных приспособлений, позволяющих выравнивать смятый металл.

Помимо традиционных методов рихтовки, на практике используются десятки способов, придуманных отечественными и зарубежными «кулибиными». Каждый мастер обязательно привносит в это ремесло свою лепту. Однако результат один – получение целой на вид детали.

Неважно, как работать, важен итог. Можно нагревать металл до красна, обливать его водой, приваривать шайбы и или приклеивать пистоны, за которые потом тянуть. Небольшие вмятины без повреждения ЛКП вообще можно выправить без каких-либо последствий (PDR-технология).

Мастера, владеющие рихтовкой без покраски, – это элита кузовного ремонта. Чтобы стать таким мастером, необходимо иметь очень развитое пространственное мышление и чувствительные руки. Специальными инструментами, похожими на клюшки и крючки, рихтовщик воздействует на вмятину изнутри и миллиметр за миллиметром выправляет ее. При этом у мастера практически нет права на ошибку!

Грубую рихтовку сначала выправляют при помощи рук. Да-да, именно руки являются одним из основных инструментов рихтовщика. Различные приспособления берут уже тогда, когда металл больше не поддается рукам.

Однако руки есть у каждого (правда, и растут они у всех, так сказать, по-разному). Соответственно, перед тем, как отдавать машину с небольшой вмятиной в ремонт, стоит попытаться самостоятельно выровнять вмятину. Например, если на двери появилась равномерное и не очень глубокое углубление, то можно выдавить ее своими силами. Для этого придется снять обшивку двери, чтобы получить доступ к вмятине с обратной стороны.

Кузовные детали современных автомобилей делаются иногда из настолько тонкого металла, что рихтовать его можно вообще без инструмента. Простая вмятина выдавливается ладонью. Давить надо на вершину вмятины (если смотреть с лицевой стороны, то это будет дно).

Бывает, несложная на вид вмятина не поддается выправлению руками. Просто не хватает сил, чтобы ее выдавить либо она расположена в неудобном для воздействия месте. В таком случае можно прогреть вмятину изнутри термофеном, но не переусердствовать, чтобы не вздулась краска. Не стоит допускать нагрев краски свыше 100-110° С.

Более значительные вмятины с повреждением ЛКП после выправления придется красить. Для удобства в деталях можно высверливать отверстия, чтобы тянуть вмятину крючками. Для удобства пользуются приспособлением, которое называется обратный молоток. При желании его можно изготовить самостоятельно из шпильки и болванки.

В сложных случаях при рихтовке может понадобиться сварка. С ее помощью привариваются шайбы с лицевой стороны, за которые потом нужно тянуть или дергать обратным молотком. При выправлении вмятин таким способом есть возможность контролировать каждый сдвиг металла.

После рихтовки – шпатлевка

Отрихтованная деталь часто не выглядит, как новая. Ее поверхность бугристая – последствия работы молотком и прочими инструментами. Чтобы получить гладкую поверхность, на деталь накладывается автомобильная шпатлевка. После затвердения она превращается в прочный монолит и отлично держится на металле.

Чем меньше накладывается шпатлевки, тем качественнее была выполнена рихтовка. Некоторые мастера, чтобы меньше работать, предпочитают класть большое количество шпатлевочной смеси. Это не совсем правильно, ведь тогда тратится гораздо больше дорогостоящего материала, причем за счет клиента.

Интересное видео: рихтовка сложного повреждения крыла

Источники: http://kuzov.info/kak-pravilno-shpaklevat-krishu-avto/, http://autoremka.ru/kuzov/remont-kryshi-avtomobilya-vyravnivanie.html, http://sam-avtomalyar.ru/rixtovka_avtomobilya_svoimi_rukami/


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения