Печь от запорожца в гараж




ИЖ Москвич 412 › Бортжурнал › Отопление гаража (часть-2 детали от ЗАЗ)

Михаил, 26 лет
Я езжу на ИЖ Москвич 412
Минск, Беларусь

Попала ко мне во владение старенькая но полностью исправная печка от ЗАЗика, что с ней делать. Решил попробовать поставить в гараже и эксплуатировать. На мое решение не повлияли ни росказни гаражных старожил (мол много жрет и все такое), ни отсутствие некоторых деталей, а именно добавочного сопротивления на свечу, топливного насоса, и родного ответного фланца крепления.
Все сомнения побоку, решил ставить — значит ставлю, темболее покурив просторы паутины понял, что есть возможность перевода агрегата на газ.
Выбрал в гараже подходящий угол, вывел на улицу трубу выхлопа и смонтировал агрегат. Но как подавать топливо и как разжигать — эти вопросы остались открытыми. А ответ подсказал интернет и друг Володя. искровой розжиг — вот он выход из положения, ну а топливо просто подавать в карб самотеком.

Для искрового розжига использовано: катушка зажигания и конденсатор от москвича, найденная в закрамах свеча, зарядное устройство для АКБ 12V, 5-ти контактное реле, 2 лампочки, кнопка и переключатель на 3 позиции.
Но как я воткнул в печку свечу, спросите вы, а все очень просто, на наждаке обточил на свече грани (которые под ключ) и сформировал характерный конус, вставил получившеесе в родную гайку вместо свечи накала и вкрутил в печь.


Затем на помощь мне пришел Володя он и помог со сборкой системы управления, получилось эстетично и красиво, а главное все работает.

По итогу расскажу о своих впечатлениях: греет агрегат достойно, расход на удивление превзошел все ожидания — меньше 0,5л в час, запускается легко. Правда есть один существенный минус — вроде сама печка не большая, но шума от неё как от всего запорожца. Только из-за шума я бы не рекомендовал его использовать для постоянного обогрева, а в качестве быстрого и кратковременного подогревателя рабочей зоны гаража он подходит идеально.

Самодельная дизельная печка?

Самодельная дизельная печка?

и снова здравствуйте.испытания по полной вполне удовлетворили.и самолюбие ,и карман.расход накручен на литр в час.минимум ,на котором работает устойчиво и нет гула пламени(пульсирующего)-700 граммов в час.температуру выхлопа померял пирометром-123 градуса.длина трубы почти 2 метра,диаметр 60 мм,два изгиба под прямым углом.за счет принудительного регулируемого наддува на работу длина труб не влияет.извините,только фото чуть позже.с уважением.

#125 Al-92

Al-92 Отправлено 08 March 2011 - 11:49

Самодельная дизельная печка?

desti. Автомобильная форсунка соляру распылить не сможет, не то давление.

Как это не сможет впрыск дизельной форсунки осуществляется под давлением от115 кг/см2 до 270 кг
Посмотрите какой распыл от неё очень мелкая пыль вся проблема в том что на ТНВД надо делать привод и довольно таки неплохой мощности

P.S. Да и чем выше давление открытия форсунки тем мельче распыл топлива

Сообщение отредактировал jeeper1307: 08 March 2013 - 03:54

#130 warstas

warstas Отправлено 10 June 2013 - 22:11

10 June 2013 - 22:11

Самодельная дизельная печка?

Здравствуйте
Вот и я наткнулся на тему http://www.land-crui. 92
и вспомнил что у меня валяется печка заз, а рабочая машина как раз на солярке, в общем промучился и ничего не получилось: печка коптит, плохо зажигается солярка по конусу стекает на турбинку оттуда на кожух, попадает на теплообменник и дымит в салон
Сперва нашел выход наклонять печку в сторону горения но спустя какоето время соляра пошла в салон и при таком положении
И тут на вашем сайте наткнулся на тему про печки и описание tokaricchkи о переделке зазопечки и по такому же принципу переделал свою, только обошелся практически без токарки.
В общем сейчас расписывать не буду тем более нет фото, когда сниму на доработку пофоткаю и распишу что к чему.
В двух словах: печка стоит в будке ГАЗ 3309 дизельный, на двигателе печки разбиты втулки и не отбалансирован стаканчик крыльчатка поэтому вибрация ацкая, топливо через обратный клапан из бака засасывается заз бензонасосом в карбюратор от этой же печки но без жиклера далее в капельницу с подсветкой с нее в электромагнитный клапан с краником от пред пускового подогревателя ГАЗ 66 и в печку.
Карбюратор поддерживает постоянный уровень топлива, краник позволяет регулировать количество а два электромагнитных клапана один на карбюраторе другой на кране запирают топливо в трубке и не дают ему стекать в печку и при последующих включениях практически сразу может с задержкой секунд 5 начинается подача
Вот видео работы результат полугода экспериментов

#131 warstas

warstas Отправлено 14 September 2013 - 18:55

14 September 2013 - 18:55

Самодельная дизельная печка?

Итак разбираем печку представленную на видео:

Камера сгорания собрана на казанском герметике держит очень плотно только руками не разобрать.
Стаканчик распылитель испаритель

Тут видна трубка подачи

Турбинка

Единственная точеная диталь на токарнике это центральный болт на турбинке в виде грибка, вставлен в тербинку и прихвачен болтиками и полуавтоматом к остатка металлического стаканчика влитого в турбинку
Распылитель и его чашка изготовлены из листа жести оцинковки с помощью молотка ножниц и точечной сварки

Завехрители из той же жести, трубка от терморегулятора холодильника

Корпус камеры турбинки из старого автомобильного прибора

Вставлена вот такая деталь из той же жести

между корпусом камеры и испарителем

Сам испаритель из металлической части от электро предохранителя 10 кВ попиленый.
Вот вроде и усе.

#132 warstas

warstas Отправлено 17 October 2013 - 22:10

17 October 2013 - 22:10

Самодельная дизельная печка?


Итак попалася мне в руки во такой болер.
Паболее чем зазовский

зазовский с права
Нажовкой отрезаем металический наконечник на крыльчатке


с помощью полуавтомата удлиняем вал двигателя

стаканчик распылителя изгатовил при помощи metal spinning а токарном станке - не знаю как эта технология на русском называеться и точечной сварки




камеру сгорания акуратно вскрыл нажовкой - удалось сохранить корпус турбинки с завехрителем

в невоже и была встроена трубка от все тавоже терморегулятора халодильника









в качестве испарителя использовал такую вот сетку


сажаем все на любимый герметик

и собираем докучи


#133 warstas

warstas Отправлено 17 October 2013 - 22:20

17 October 2013 - 22:20

Самодельная дизельная печка?

На самом деле крутящуюся тарелку не обязательно.
Нужен негорючий материал, который смачивается соляркой и не сгорает.
Вебасто использует испаритель из металлокерамической мочалки.
Я использую пористую керамику, очень похожа на пенопласт.
К испарителю в плотную примыкает накальная свеча.
Использую накальную свечу от дизельного мотора, короткую.
и это все обдувает воздух. Воздуха надо мало.
на выходе плавит алюминий.
Для теплообменника планирую использовать нержавеющий термос.

Есть засада - если потушить, то после не вспыхивает, дымит белым густым дымом.
Решил это просто - два электрода вольфрамовых для аргонодуговой сварки,
через керамические втулки вставил после выходного кольца.
К электродам подключил ксеноновый блок. Загорается быстро очень. )))
Надо наваять блок управления на микроконтроллере.
Использую Atmega16.
Программа должна обрабатывать:
Скорость оборотов вентилятора,
частота импульсов дозировочного насоса,
ЭДС термопары.
и управление через COM-порт..

Себестоимость крайне низкая этого.

#137 warstas

warstas Отправлено 17 March 2014 - 20:51

17 March 2014 - 20:51

Самодельная дизельная печка?


Очень любопытно
А можно побольше информации желательно с фото.
Спасибо

#138 volk747416

volk747416 Отправлено 21 March 2014 - 14:29

21 March 2014 - 14:29

Самодельная дизельная печка?

парни подскажите пожалуйста ,подключаю систему питания через шланги кислородные ну и естественно через фильтра топливные ,отверстие шланга где то примерно 9-11 мм.начинаю запуск своей ССИРОККО и валит чёрный дым с выхлопной трубы,подключаюсь через медицинскую капельницу работает как надо ,в чём может быть причина такого копчения,может быть отверстия шлангов велики т.е и подача топлива больше,кто знает подскажите.

#139 Sel4

Sel4 Отправлено 13 April 2014 - 11:34


а это с другого мануала и там по расходу топлива другие данные

Техническая характеристика отопительной установки
1. Теплопроизводительность
не менее 1750 ккал/ч
2. Количество подогреваемого воздуха
не менее 75 м3/час
3. Перепад между температурой нагреваемого и на-
гретого воздуха
не менее 80°С
4. Расход топлива
0,35—0,4 л/час
5. Род электрического тока питания
постоянный
6. Напряжение источника питания (номинальное)
12 в
7. Мощность на валу электродвигателя
11 вт
8. Потребляемая мощность электродвигателя.
36 вт
9. Вес отопителя
около 6,3 кг

правда кроме обычной одно режимной печки есть еще и двух режимная но я ее не разу не видел, там есть отдельный переключатель в 3 положение.
И еще сам замечал что в разных книгах разное пишут, правда найти их не могу чтоб сравнить показатели.
На форуме писалось что идеал где-то 300 грам в час или 1 капля в секунду, но в действительности расход у меня больший.

_________________
Не мешай работать машине.

Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.03
Сообщения: 655
Откуда: Запорожье
Моя машина: Заз968м.

Добавлено: 12 Октябрь 2010 18:53 Заголовок сообщения:


искал, книга ФУЧАДЖИ не нашол
спасибо люди за инфу. расход в 0.4 л/ч меня он порадовал но даже если больше все равно норм

Статус: Offline
Зарегистрирован: 27.08
Сообщения: 154
Откуда: Харьковская обл.
Моя машина: ЗАЗ-968М

Добавлено: 13 Октябрь 2010 01:08 Заголовок сообщения:


конечно если есть халявный бензин то может лучше и так сделать обогрев, но если пересчитать что бенз брать на заправке даже по 6,50 грн за литр, так это 25 кВт электроэнергии, по моему проще обогревателем отопить.

_________________
Не мешай работать машине.

Источники: http://www.drive2.ru/l/8867065/, http://www.chipmaker.ru/topic/26094/__st__120, http://www.zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?p=321168


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения