Система отопления умз 4216 схема




Система охлаждения УМЗ-4216 Газель-Бизнес.

Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости в блок цилиндров.

Система охлаждения включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиаторы отопления кузова.

Системы охлаждения двигателей для автомобилей УАЗ и ГАЗель имеют некоторые отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления.

Система охлаждения двигателей для автомобилей ГАЗель .

1 – радиатор отопителя; 2 – кран отопителя; 3 – головка блока цилиндров; 4 – прокладка; 5 – межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости; 6 – двухклапанный термостат; 7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 – выпускной трубопровод; 9 – пароотводящий патрубок; 9а – патрубок подвода жидкости к расширительному бачку; 10 – патрубок отвода жидкости из расширительного бачка; 11 – пробка; 12– бачок расширительный; 13 – отметка mm ; 14 – корпус термостата; 15 – насос системы охлаждения; 16 крыльчатка; 17 – патрубок соединительный; 18 – вентилятор; 19 – радиатор; 20 – сливная пробка радиатора; 21 – впускной трубопровод; 22 – блок цилиндров; 23 – сливной кран блока цилиндров.

Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80°-90°С. Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105°С. Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками. Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости осуществляется при помощи двухклапанного термостата с твердым наполнителем ТС-107-01, установленного в корпус.

При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°С, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт. Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки, далее в корпус термостата и через нижний клапан термостата и патрубок соединительный – на вход водяного насоса. Радиатор при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости.

Для более эффективного действия системы отопления салона при циркуляции жидкости по малому кругу (такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха) в канале выхода жидкости через нижний клапан термостата имеется дроссельное отверстие диаметром 9 мм. Такое дросселирование приводит к повышению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор. Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата уменьшает вероятность аварийного перегрева двигателя в случае отсутствия термостата, т.к. шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости при этом существенно ослабляется, поэтому значительная часть жидкости пойдет через радиатор охлаждения.

При повышении температуры жидкости до 80°С и более открывается верхний клапан термостата, а нижний клапан закрывается. Циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу. Для нормального функционирования система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью. При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок. При снижении температуры жидкости (например, после прекращения работы двигателя) жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.

Для добавления комментариев нужна регистриция

Общая схема электрооборудования Газель УМЗ 4216 инжектор

Общая схема электрооборудования Газель УМЗ 4216 инжектор

1. Схема передней части автомобиля

1 Блок-фара правая
2 Стартер
3 Аккумуляторная батарея
4 Блок предохранителей в моторном отсеке
5 Генератор
6 Блок-фара левая
7 Очиститель ветрового стекла
8 колодка соединения со жгутом проводов очистителя ветрового стекла
9 подкапотная лампа
10, 16 звуковой сигнал
11 омыватель ветрового стекла
12, 14 колодки соединения со жгутом проводов антиблокировочной системы тормозов
13 датчик уровня тормозной жидкости
15 реле стартера
17 кран отопителя
18 колодка соединения со жгутом проводов крана отопителя
19 насос дополнительного отопителя
20, 21, 22 колодки соединения со жгутом проводов системы управления двигателем
23, 24 колодки соединения с задним жгутом проводов
25, 26 колодки соединения со жгутом проводов панели приборов
27 колодка соединения (не используется)

2. Схема центральной части автомобиля

1, 2 колодки соединения (не используется)
3, 4 колодки соединения с передним жгутом проводов
5 переключатель вентилятора дополнительного отопителя
6 правый подрулевой переключатель
7 выключатель звукового сигнала
8 спиральный кабель
9 реле поворотов
10 левый подрулевой переключатель
11 колодка соединения со жгутом проводов выключателя зажигания
12 выключатель зажигания
13 колодка соединения с правым нижним динамиком
14 колодка соединения с правым подрулевым переключателем
15 колодка соединения со жгутом проводов массы
16 колодка соединения с левым нижним динамиком
17 правое наружное зеркало заднего вида
18 колодка соединения со жгутом проводов правой передней двери
19 колодка соединения со жгутом проводов наружного зеркалазаднего вида
20 колодка соединения с верхним жгутом проводов салона
21, 22 колодки соединения с верхними динамиками
23 Плафон освещения подножки
24 колодка соединения с нижним жгутом проводов салона
25 вентилятор дополнительного отопителя
26 дополнительный резистор (0,85 Ом, 35 Вт)
27 выключатель света заднего хода
28 датчик скорости
29 выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза
30 колодка соединения со жгутом проводов левой двери
31 колодка соединения со жгутом проводов наружного зеркала заднего вида
32 левое наружное зеркало заднего вида
33 правый плафон освещения салона
34 передний плафон освещения салона
35, 36 левые плафоны освещения салона
37 монтажный блок предохранителей и реле в салоне
38 реле обогрева зеркал
39 реле ближнего света
40 реле дальнего света
41 реле звукового сигнала
42 реле насоса отопителя
43 реле стеклоочистителя
45 предохранители
46 блок управления освещением
47 блок управления системой отопления и вентиляции
48 комбинация приборов
49 микромото-редуктор (ММР) привода заслонок обдува стекол и зоны ног
50 ММР привода заслонок дефлекторов панели приборов
51 ММР привода центральной заслонки
52 ММР привода заслонок рециркуляции
53 розетка
54 прикуриватель
55 вентилятор отопителя
56 электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя
57 плафон освещения вещевого ящика
58 выключатель плафона освещения вещевого ящика
59 выключатель освещения салона
60 датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения
61, 62 колодки подключения к головному устройству звуковоспроизведения
63 колодка соединения (не используется)
64 колодка соединения с удлиннителем
65 колодка соединения с вентилятором отопителя

3. Схема электронной системы управления двигателем

1 Клапан продувки адсорбера
2 Датчик положения дроссельной заслонки
3 Датчик температуры охлаждающей жидкости
4 Муфта вентилятора
5 Регулятор холостого хода
6 Клемма D гератора
7 Датчик сигнализатора аварийного давления масла
8 Катушка зажигания
9 Свечи зажигания
10 Датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске
11 Датчик фаз
12 Датчик положения коленчатого вала
13 Колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода
14 Управляющий датчик концентрации кислорода
15 Датчик неровной дороги
16 Датчик детонации
17 Колодка соединения со жгутом проводов форсунок
18 Форсунки
19 Реле муфты вентилятора
20 Главное реле
21 Реле топливного насоса
23, 24 Колодки соединения с передним жгутом проводов
25 Колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода
26 Диагностический датчик концентрации кислорода
27 электронный блок управления двигателем (контроллер) МИКАС М10.3
Схема соединений переднего жгута проводов ГАЗель-Бизнес

4. Схема подключения АБС

1 колодка соединения с передним жгутом проводов
2 колодка диагностики системы ABS
3 колодка соединения со жгутом питания системы ABS
4 датчик скорости вращения правого переднего колеса
5 датчик скорости вращения правого заднего колеса
6 датчик скорости вращения левого переднего колеса
7 датчик скорости вращения левого заднего колеса
8 электронный блок управления ABS

5. Схема задней части автомобиля

1, 2 колодка соединения с передним жгутом проводов
3 топливный модуль
4 колодка соединения со жгутом проводов заднего правого фонаря
5 колодка соединения со жгутом проводов заднего левого фонаря
6 задний правый фонарь
8 фонари освещения номерного знака

  • Нравится
  • Не нравится
Alcom_87 19 янв 2013

Вечер добрый
Мужики, умаял меня этот двигатель, выручайте, спецов в городе толковых не найти.
Вообщем ситуация следующая, начало колбасить машину на холостом ходу, аварийно отключаются 1-3 цилиндр, будто машина перегрелась, хотя на приборке 90-95 гр. показывает. После движения, включаешь нейтралку, сбрасываешь газ - почти глохнет.
Иногда выбивает антифриз в расширительный.
Проверил термостат - открывается, помпу заменил на новую, ДТОЖ - новый. Из бачка выхлопом не пахнет. Я даже конденцат из трубы на язык пробывал - безвкусный =)
На СЦ сказали, что это не прокладка, а просто кипит машина, т.к. не включается карлсон.
Отключаю ДТОЖ, вентилятор работает, машина не двоит и не троит, но в корпусе термостата, после того как глушишь машину, слышен звук кипения чтоли.

Вообщем на сервисе сказали, что полетела прошивка.
Я всё-же склоняюсь к тому, что это дунуло прокладку, какие мысли будут?

  • Нравится
  • Не нравится
ГАЗЕД 20 янв 2013

Вечер добрый
Мужики, умаял меня этот двигатель, выручайте, спецов в городе толковых не найти.
Вообщем ситуация следующая, начало колбасить машину на холостом ходу, аварийно отключаются 1-3 цилиндр, будто машина перегрелась, хотя на приборке 90-95 гр. показывает. После движения, включаешь нейтралку, сбрасываешь газ - почти глохнет.
Иногда выбивает антифриз в расширительный.
Проверил термостат - открывается, помпу заменил на новую, ДТОЖ - новый. Из бачка выхлопом не пахнет. Я даже конденцат из трубы на язык пробывал - безвкусный =)
На СЦ сказали, что это не прокладка, а просто кипит машина, т.к. не включается карлсон.
Отключаю ДТОЖ, вентилятор работает, машина не двоит и не троит, но в корпусе термостата, после того как глушишь машину, слышен звук кипения чтоли.

Вообщем на сервисе сказали, что полетела прошивка.
Я всё-же склоняюсь к тому, что это дунуло прокладку, какие мысли будут?

Есть ли признаки конца прокладки? Т.е.:

1. Парит ли выхлоп
2. Бурлит ли расш. бачок на оборотах
3. Упала ли тяга и приемистость
4. Свечи все одинакового цвета?

  • Нравится
  • Не нравится
Alcom_87 20 янв 2013

Есть ли признаки конца прокладки? Т.е.:

1. Парит ли выхлоп
2. Бурлит ли расш. бачок на оборотах
3. Упала ли тяга и приемистость
4. Свечи все одинакового цвета?


1. На прогретой белый, густой дым, но у нас мороз -25, не очень понятно что это.
2. Пойду еще раз слушать/смотреть
3. Тяги давно нет, пробег почти 200 тыс.
4. Свечи с белым нагаром.

  • Нравится
  • Не нравится
Alcom_87 22 янв 2013

В расширительный пузыри не идут, когда газуешь - уровень падает, газ отпускаю - поднимается антифриз.
Нет ни у кого мыслей никаких. Пока голову не снимал.
Сообщение отредактировал Alcom_87: 22 Январь 2013 - 18:25

  • Нравится
  • Не нравится
alexgop 22 янв 2013

признаков прогара прокладки не вижу..

компрессию померь в цилиндрах. а по поводу температуры. сделай включение вентилятора от отдельного датчика температуры..не через эбу.

  • Нравится
  • Не нравится
Alcom_87 22 янв 2013

признаков прогара прокладки не вижу..

компрессию померь в цилиндрах. а по поводу температуры. сделай включение вентилятора от отдельного датчика температуры..не через эбу..


А еще вот такая фигня: Отсоеденил сегодня ДТОЖ, поездил немного, приехал домой, заглушил, а в корпусе термостата звук кипения почему? Вентилятор то работал на постоянку

Когда машина остыла, залил антифриза почти до верха, завел с отключенным ДТОЖ, антифриз нет-нет, да плеханет через край. но опять же при перегазовке уровень падает.
Печка дует тёплым.

  • Нравится
  • Не нравится
alexgop 22 янв 2013

попробуй прочистить все патрубки в системе. маленькие шланги на расширительный бачёк особенно.

Источники: http://gaz3307.ru/index?id=125, http://galantmotors.ru/document/shema/gazel/UMZ/Gazel_UMZ_scheme_e3.php, http://www.gazelleclub.ru/forum/topic/45065-problemy-s-sistemoi-okhlazhdeniia-na-umz-4216/


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения