Установка помпы отопления соболь 22 17




ГАЗ Соболь 2752 белый 510 › Бортжурнал › Очередная замена дополнительной помпы отопителя.

Так уж случилось, что на моей машине родная система охлаждения не прижилась. То ли я слишком привередливый, то ли кто-то при проектировании этих машин где-то ошибся, но вышло как вышло. Итак, в данный момент система охлаждения выглядит так:

Двигатель — УМЗ-4216 Е3 (с тросиком газа)
Радиатор — медный, 3-х рядный, синий , от ЗМЗ-405
Вентилятор — электрический, от ЗМЗ-405, 11 лопастей
Термостат — на 70 градусов
Крышка термостата — от двигателя УМЗ-4215
Есть дополнительная помпа.

Всё это хозяйство работает в полностью автоматическом режиме, (даже при выключенном зажигании) при перегреве вентилятор и доп.помпа включаются через реле от датчиков температуры, которые установлены на верхнем патрубке (радиатор - блок) и самом радиаторе. Так же вентилятор включается штатно, от мозгов двигателя. Реле вентилятора (70А) и доп.помпы (40А) включены последовательно от общего + . Линия защищена предохранителем. (более подробно здесь: www.drive2.ru/l/4926523/ )

Проблема заключается в доп.помпе, точнее в её качестве — течёт сия отечественная деталь по пластиковым стыкам с удручающей скоростью и стабильностью. После того как в последний раз, отработав всего чуть более полгода, помпа снова потекла, появилась мысль приобрести что-то более живучее, чем очередная помпа от маршрутки. Выбрал деталь от немецкого народного автомобиля Ауди, каталожный номер 0 392 020 034.

От наших она отличается двумя показателями: цена вдвое больше (мне она обошлась в 2,800 р.) и диаметр корпуса в 1,5 раза меньше. Диаметр штуцеров не мерил, но шланг 18 мм. одевается с трудом. Алярм! Помпа поставляется без проводов, только тушка. Штекер с проводами нужно искать и заказывать отдельно, он 2-х контактный, похож на разъём инжектора, в интернете гуглиться под номером EV1 282762-1, а выглядит вот так:

Для крепления помпы в магазине с метизами приобрёл перфорированный уголок, сантехнический разъёмный хомутик с уплотнителем (размер 40-44), болты-гайки. По хомутику — скорее всего подойдёт и меньшего размера, в моём случае он полностью сомкнулся вокруг корпуса помпы.

Уголок закрепил на правом лонжероне под краном отопителя.

ну собственно. чёрт меня дернул купить доп. помпу для сист.охл-я.
встал вопрос: куда её ставить? либо на вход печки, либо на выход.
ну собственно как на картинке, только стой поправкой что у меня 2410. а там как известно с завода сделано наизнанку, а именно входной - нихний штуцер, а выходной верхний.
посоветуйте пжалста: 1. куда врезать помпу. 2. менять ли местами вход и выход радиатора печки. 3. будет ли от п.1 и п.2 хоть чуть чуть теплее. )).

img037.jpg (492.0 Кб, 208 просмотров)

во всей почти литературе так нарисовано.

потому как один раз нарисовали, как надо подключать шланги, если в системе вода. Со временем по тексту перешли на тосол, а рисунок так и остался старым. Волговские мануалы начиная с 80х гг - наглядная иллюстрация лени составителей.

Помпа от Газели, а по газелевскому мануалу ее надо ставить ПОСЛЕ радиатора дополнительного отопителя.

Никакого эффекта установка не даст если:
1. забит внутри и/или снаружи радиатор печки, нарушена перегородка в бачке со штуцерами - это самое основное.
2. заросли накипью и ржавчиной штуцеры радиатора, штуцер на задней крышке ГБЦ или штуцер на помпе.
3. малое проходное сечение крана печки, кран недооткрывается (причин недооткрытия может быть много).

0

Ответ: Про дополнительную помпу

А я сначала поставил помпу после радиатора(точка 2, только ближе к мотору), причем с завода радиатор был подцеплен не как на схеме а наоборот,- стало теплее. Затем когда она потекла, развернул радиатор так, чтоб не воздушило(патрубок радиатора, который ближе к краю развернул кверху) и подключил шланги как на схеме, а помпу выкинул нафиг. Стало ощутимо теплее, чем было с помпой. При прогреве машины зимой, если включить печку при темп. двига 60 градусов, то к моменту полного прогрева двига(до 82) в салоне уже становится тепло, а к патрубкам нельзя прикоснуться.

0

__________________
ГАЗ-3302 (тент), ЭСП, сигналка, двиг 402 2,7 литра, карб Мега-Солекс 25х27, мегавыпуск, ГП 4,55, аццкий звук и пр.
Фоты: _http://my-photo.ru/?a=6738

6. Система охлаждения

Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости в блок цилиндров.

Система охлаждения включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиаторы отопления кузова.

Системы охлаждения двигателей для автомобилей УАЗ и ГАЗель имеют некоторые отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления.

Система охлаждения двигателей для автомобилей ГАЗель

1 – радиатор отопителя

2 – кран отопителя

3 – головка блока цилиндров

5 – межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости

6 – двухклапанный термостат

7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

8 – выпускной трубопровод

9 – пароотводящий патрубок

9а – патрубок подвода жидкости к расширительному бачку

10 – патрубок отвода жидкости из расширительного бачка

12– бачок расширительный

14 – корпус термостата

15 – насос системы охлаждения

17 – патрубок соединительный

20 – сливная пробка радиатора

21 – впускной трубопровод

22 – блок цилиндров

23 – сливной кран блока цилиндров

1 – радиатор отопителя

2 – кран отопителя

3 – головка цилиндров

5 – межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости

6 – двухклапанный термостат

7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

8 – выпускной трубопровод

9 -пробка радиатора

12 – бачок расширительный

14 -корпус термостата

15 -насос системы охлаждения

17 – патрубок соединительный

20 – сливной кран радиатора

21 – впускной трубопровод

22 – блок цилиндров

23 – сливной кран блока цилиндров

Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80°-90°С. Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105°С. Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками.

Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости осуществляется при помощи двухклапанного термостата с твердым наполнителем ТС-107-01, установленного в корпус.

При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°С, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт. Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки, далее в корпус термостата и через нижний клапан термостата и патрубок соединительный – на вход водяного насоса. Радиатор при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости. Для более эффективного действия системы отопления салона при циркуляции жидкости по малому кругу (такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха) в канале выхода жидкости через нижний клапан термостата имеется дроссельное отверстие диаметром 9 мм. Такое дросселирование приводит к повышению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор. Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата уменьшает вероятность аварийного перегрева двигателя в случае отсутствия термостата, т.к. шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости при этом существенно ослабляется, поэтому значительная часть жидкости пойдет через радиатор охлаждения. Дополнительно для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в холодное время года на автомобилях УАЗ перед радиатором имеются жалюзи, с помощью которых можно регулировать количество воздуха, проходящего через радиатор.

При повышении температуры жидкости до 80°С и более открывается верхний клапан термостата, а нижний клапан закрывается. Циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу.

Для нормального функционирования система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью. При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок. При снижении температуры жидкости (например, после прекращения работы двигателя) жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.

На автомобилях УАЗ расширительный бачок непосредственно связан с атмосферой. Регулирование обмена жидкости между бачком и замкнутым объемом системы охлаждения регулируется двумя клапанами, впускным и выпускным, находящимися в пробке радиатора.

Источники: http://www.drive2.ru/l/463968894105682797/, http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=15863, http://www.gazavtomir.ru/info/teh/exploitation/umz_remont/6


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения