Как сделать потолок на зил 130




Особенности тюнинга грузовика ЗИЛ 130 своими руками

Отечественные автомобильные гиганты произвели огромное количество разнообразных моделей, причем некоторые из них даже символизируют отдельные эпохи. Одной из таких легенд называется грузовая машина ЗИЛ 130, производство которой осуществлялось не один десяток лет. Сегодня будет идти речь о том, как сделать тюнинг ЗИЛ 130, и зачем он вообще нужен.

Если сделать небольшой экскурс в историю, то появление этого грузовика серьезно повлияло на автомобильную промышленность того времени. Специально для этой модели советские специалисты создали такие элементы:

  • новый вид топлива;
  • новое масло и прочие технические жидкости;
  • уплотнители из резины и пластиковые детали;
  • новый материал для покраски.

В большинстве случаев люди, которые регулярно используют данное транспортное средство, крайне редко делают тюнинг ЗИЛа 130. Одним из ярких примеров можно назвать только пикап, созданный на базе Ford E‑250 из Томска. Правда, от отечественного грузовика машина получила лишь кабину.

Для того чтобы понять, каким может стать оптимальный вариант доработки ЗИЛ 130, нужно учитывать особенности использования грузового автомобиля. Прежде всего, ЗИЛ 130 тюнинг нужен для улучшения таких показателей, как грузоподъемность и мощность двигателя. В это же время не стоит забывать о комфорте владельца грузовика. Именно об этих направлениях мы решили упомянуть в этой публикации.

Увеличение грузоподъемности и мощности ЗИЛ 130

Реализовать эту идею достаточно просто. Необходимо лишь установить более надежные элементы подвески и повысить производительность силового агрегата.

Для того чтобы укрепить подвеску грузовика, необходимо установить более прочные составляющие вместо тех, которые используются стандартно. Если вы намерены сделать ход машины максимально плавным, советуем снять рессоры и применить пневматические подушки.

А вот увеличить мощность двигателя ЗИЛ 130 можно следующими способами:

  1. Заменить жиклеры в карбюраторе (это также приведет к повышению потребления бензина).
  2. Расточка головки блока цилиндров с целью увеличения диаметров каналов для впуска/выпуска. Правда, нужно будет также найти соответствующие клапана.
  3. Установка распределительного вала с кулачками различного диаметра и высот. Также рекомендуется применить более качественные пружины и клапана.
  4. Расточка цилиндров для увеличения их объема. Процедуру следует выполнять очень аккуратно, поскольку в противном случае могут возникнуть проблемы с системой охлаждения.

Улучшение комфорта водителя

Одна из существенных проблем автомобилей отечественного производства – наличие серьезного шума в салоне. Этот шум появляется не лишь в результате движения автомобиля, но и от трения различных элементов отделки. Да и работа силового агрегата приводит к возникновению неприятных вибраций внутри авто. Для уменьшения влияния этого «хронического заболевания» рекомендуется применять вибро-, а также шумоизоляцию .

Ещё один вариант тюнинга ЗИЛ 130 – замена стандартной обшивки кресел, выполненной из дерматина. Некоторые автомобилисты принимают решение заменить всю обшивку интерьера. Многие владельцы грузовика жалуются на то, что кресла очень жесткие. Решить проблему можно с помощью установки пневматических сидений.

Установка хорошей магнитолы и динамиков – ещё один шаг, который поможет вам улучшить ваш ЗИЛ 130. Как видите, вариантов тюнинга на самом деле немало, нужно лишь попробовать реализовать некоторые из них.

ЗИЛ 130 by DrBroman Путь к мечте. › Бортжурнал › Салон. Начало начал…

Продолжение действий, прерванных ливнем, принесло свои плоды. На данный момент ушло 10 листов виброизоляции. Готовы крыша, задняя стенка кабины, частично тоннель и совсем немного двери. Пол пока не трогал.

Теперь кабина по звуковому восприятию превратилась из просто ведра в ведро с песком. Это несомненный плюс. Погоняв немного рэпак и пиратку, быстро вычислил что несмотря на избавление от основных источников акустического дискомфорта, дребезжащих и резонирующих деталей все еще немало. Но прогресс очевиден и это радует.

Далее немного по концепции. Много в моей буйной голове переменилось, от многих вещей (таких как например ноутбук в автомобиле) я отказался так как это на корню убьет всю олдскульную стилистику кабины.

Но от одной вещи я отказаться не могу. Это сабвуфер. Без него скучно, ничего не могу поделать — люблю слушать специфическую музыку требующую данного девайса.

Но как совместить глыбу 15 дюймового саба в массивном корпусе вместе с тесным да еще и ретровым салоном 130-го…

Изначально я хотел вмонтировать динамик в тоннель между сидениями но быстро передумал так как лишаться бардачка и доступа к электронике я не хочу.

Было принято решение изготовить корпус, по размерам и габаритам подходящий под доступное пространство между сидениями.

Корпус сделан, динамик закреплен, ездить и просто сидеть в машине не мешает. Все бы хорошо но вернемся к вопросу гармонии…как увязать сабвуфер и не малый центральный тоннель со стилистикой 60х годов?

Ответ на этот вопрос я нашел в…677м лиазе (скотовозе) и пазике =)

Я думаю многие помнят что у этих автобусов справа от водителя был здоровенный горб моторного отсека. Поверх этого капота обычно клали мягкий дерматиновый чехол, прошитый крестиком . Некоторые водители правда впоследствии использовали обрезки ковров или вовсе — телогрейки.

Так вот, тоннель и сабвуфер я планирую обтянуть мягким дутиком из кожзама с поролоновой подкладкой, прошив его так-же, крестом. Динамик сабвуфера я планирую закрыть грилем, стилизованным под динамики радиол 60х годов. Это можно реализовать изготовив каркас и обтянув подходящей тканью.

Ввиду того что остальные динамики я уже скрытно разместил, останется сделать все вышеизложенное, подобрать обшивку для потолка, задней стенки и рулевой колонки, а также доделать щиток приборов, чтобы он не выглядел чужеродно. После этого салон будет выглядеть вполне стильно и самобытно.

Ну а пока пара фотографий:

ЗиЛ тюнингованный

Конечно же это не реальная машина, а всего лишь рендер. Автор: Змей Горыныч

Вот так это рисовалось :

А зато вот такая машинка под Зилок есть в реале :

Кабина использовалась от ЗиЛ 131, в северном исполнении(бывшая полярная буровая станция). Примерка показала, что кабина отказывается вставать на положенное ей место, поэтому автору пришлось подвергнуть ее большой переделке. Было переделано днище и силовые конструкции кабины, кроме того, узел крепления педалей был отнесен на 150 миллиметров вперед.

Образовавшийся в результате реконструкции короб, было решено использовать как контейнер для мультимедийных систем, там же нашел свое место сабвуфер. Сверху короб закрывается крышкой из алюминия, на которой находится подлокотник с бардачком и местами под стаканы.

Приборный щиток взят от американского донора, с него снято стекло и изменены размеры корпуса под Зиловскую панель, после чего была вырезана защита из плекса, и вся конструкция установлена на штатное место в кабине ЗиЛа.
Передний бампер самодельный, своеобразных угловатых форм. Основа бампера – пространственная сварная конструкция из трубы квадратного сечения, обшитая листовым металлом. На бампер крепятся доведенные до нужной формы клыки – неотъемлемый атрибут ЗиЛа. На лицевую сторону бампера установлены декоративные молдинги.

Для того чтобы кабина полнее соответствовала образу американского пикапа, передняя часть облицовки и крылья были тщательно подогнаны, а затем сварены между собой. После этого сварные швы и остальные поверхности шпаклевались и шлифовались.

Рама и подвеска

Рама от Форда была укорочена, для этого из нее вырезали куски и сварили части лонжеронов обратно, по сварочным швам проложили усиливающие элементы. Рама была очищена от ржавчины и выкрашена в апельсиновый цвет.

Соответственно длине рамы пришлось укоротить кардан и топливный бак. Кардан был обрезан на токарном станке и подогнанные части сварили в единое целое. Бак в результате переделки потерял около пятидесяти литров объема и теперь вмещает примерно 90 литров, впрочем, автор считает, что этого вполне достаточно.

В подвеске были подрезаны пружины и переделаны серьги рессор, в результате чего машина ”присела” на полметра (по кабине) если сравнивать с высотой оригинального ЗиЛ.
Колеса имеют литые диски с классическим рисунком и имеют размер 305/55R20.

Двигатель и выхлоп

Изначально, на новом пикапе использовался родной двигатель с автомобиля-донора, V – образная бензиновая шестерка с увеличенным до 4,2 литра объемом. Сейчас установлен Mopar 5.2 Magnum V8 мощностью 500 лс.

Выхлопная система сделана просто и оригинально – две трубы диаметром 63 мм, из нержавеющей стали, входят в глушитель диаметром 76 миллиметров. Разница в длине труб позволяет двигателю издавать характерный бубнящий звук на низких оборотах.

Кузов

Кузов и задние крылья делались из листового металла, затем шпаклевались и красились. Крылья имеют ни с чем несравнимую форму, надо заметить – автор постарался на славу, получилась очень удачная с точки зрения дизайна конструкция. Задний бампер несет на себе фонари ЕвроФУРА в обрамлении молдинга из резины.

Работа над автомобилем еще не закончена, у автора большие планы на будущее, но и в том виде, какой он имеет сейчас, кастом производит потрясающее впечатление. Все линии выверены, детали отделки и оптика смотрятся как родные. Да и ходовые характеристики у машины завидные. Хочется пожелать Роману удачи в продолжающихся работах над машиной, и пусть она покажет себя с самых лучших сторон!

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=43354

Источники: http://avtopub.com/osobennosti-tyuninga-gruzovika-zil-130-svoimi-rukami/, http://www.drive2.ru/l/288230376152928350/, http://masterok.livejournal.com/1685070.html


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения