Как сделать потолок в 3д макс




Моделируем потолок Грильято в 3ds max

В этой статье мы рассмотрим подробно, как сделать подвесной потолок Грильято с помощью 3ds max. Как мы знаем, потолки Грильято — это объемная решетка, которая состоит из алюминиевого П-образного профиля шириной 10мм, высотой 30, 40 или 50 мм.

Размеры ячеек стандартного потолка (мм):

Рекомендации специалистов по установке потолка: Если у вас невысокие потолки, то можете выбрать ячейки менее 100 мм шириной. При высоких потолках (более 4-5 метров) можно устанавливать потолки с широкими ячейками, превышающими 100 мм.

Мы для примера будем использовать ячейку 120 120 мм. Пример условный, поэтому рекомендации специалистов мы проигнорируем, ведь высота потолка у нас всего 3 метра.

Пошаговая инструкция создания потолка Грильято

Допустим, у нас есть помещение квартиры с нестандартной планировкой.

Сейчас мы создадим плоскость чуть больше помещения, учитывая размеры ячеек нашего будущего подвесного потолка. Переходим на вид сверху в рабочем окне 3ds max (нажимаем клавишу T). Строим объект Plane.

Количество сегментов плоскости сейчас 4 4 (по умолчанию). Но нам нужно рассчитать точную ширину ячейки Грильято. Она у нас 120 мм, поэтому нам нужно сделать вот что. Изменим ширину и длину плоскости Plane на 12 12 метров. Да, она теперь намного больше, но зато будет удобно настроить ячейки. Ставим количество сегментов 100 по длине и по ширине (см.рис.ниже).

Обязательно скачайте себе эти видеоуроки:
20 ЧАСОВ ВИДЕО ПО 3DS MAX. ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ

Теперь, если мы измерим одну клетку любым из способов замеров. то получим ровно 120 мм. Это и есть наша ячейка подвесного потолка.

Преобразуем плоскость в полигональный объект

Теперь нам нужно удалить ненужные ячейки. Для этого преобразуем нашу плоскость в редактируемую полигональную сетку. Нажимаем правой кнопкой на выделенном объекте (Plane) и в контекстном меню выбираем Convert to — Convert to Editable Poly.

Переходим в режим редактирования полигонов и выделяем рамкой все ненужные полигоны, которые находятся за пределами нашего помещения.

Будьте внимательны! Не удалите полигоны, примыкающие к контуру стен, лучше пусть они немного выходят за пределы стен, чем потом останутся щели внутри помещения. Оставьте с запасом, так надежнее.

После удаления лишних полигонов выделяем все оставшиеся полигоны (полигоны внутри помещения) и в параметрах редактирования полигональной сетки справа нажимаем маленькую кнопку рядом с кнопкой Bevel (1) (см.рис.ниже). В появившемся окошке с параметрами команды Bevel меняем тип выделения полигонов на By Polygon (2)(3). Теперь обнуляем высоту выдавливания (4), т.к. она нам не нужна. А ширину ячеек меняем на -0,005 м (это 5 мм). Нажимаем галочку (OK) (6).

И нажимаем кнопку Delete на клавиатуре. Т.е. мы удаляем выделенные (красные) полигоны внутри сетки.

В результате ширина профиля у нас получится 10 мм, как и задумывалось изначально.

Затем выключаем режим редактирования полигонов и поднимаем сетку на необходимую высоту.

Модификатор Shell

Толщина сетки сейчас 0 мм, поэтому придаем ей толщину с помощью модификатора Shell. После применения модификатора компьютер может немного подвиснуть, т.к. полигонов много и для него это не совсем простая операция. Затем установите толщину 40 мм (см.рис.ниже). Здесь тоже, возможно, придется подождать, пока он «подумает».

В принципе, подвесной потолок готов. Можете назначать материал и размещать на нем все необходимые элементы, например, светильники.

Если понравились наши уроки, жмите кнопку Поделиться . Будем продолжать делать для вас полезное по теме 3ds max и не только. Удачи!

P.S.: Обязательно скачайте себе видеоуроки по созданию качественных 3d-интерьеров с помощью VRay. Только предупреждаем: там более 20 часов видео и более 10 Гб данных! Получить все это можно здесь.

Визуализация 3д плана помещения без потолка

Есть несколько приемов визуализации таких 3д планов в программе 3ds Max. Самый простой способ -это использовать опцию Clipping Planes в параметрах камеры, более сложный -исключение видимости элементов потолка для камеры, самый сложный -скрыть потолок вообще и поменять настройки освещения. Камера в любом случае располагается над интерьером и смотрит прямо вниз.

Установка камеры

Переключаемся в проекцию вид сверху -Top, выбираем стандартную камеру Free Camera в разделе Create командной панели. Такая камера устанавливается одним щелчком во вьюпорте, при этом она будет смотреть от нас вертикально вниз. Теперь можно переключиться в режим двух или четырех окон (зависит от ваших настроек программы) и, контролируя изображение в виде из камеры, переместить саму камеру по вертикали на виде спереди. Двигая по горизонтали и вертикали добиваемся нужной композици кадра. При этом, для вида из камеры обязательно включить опцию Safe Frame, чтобы видеть истинные пропорции кадра. Самой камере желательно дать понятное имя, например, CameraTop или Вид сверху.

Способ 1. Clipping Planes

С помощью этой опции очень удобно заставить смотреть камеру сквозь стену или потолок, достаточно только выставить расстояние от камеры Near Clip, где начинается зона видимости, и расстояние Far Clip, после которого камера уже ничего не видит. Часто используется для визуализации небольших помещений вроде санузлов.

Все легко и просто настроить, но есть пара вопросов. Например, стены, отсеченные ближней плоскостью выглядят довольно странно -полые внутри как из бумаги. К тому же плоскость отсекает вообще все, что находится на этом уровне, что создает проблемы на потолках с большим перепадом высот. В плюсе -простота и скорость настройки.

Способ 2. Visible to Camera

Гораздо приятней получается изображение, если в свойствах самих лишних объектов снять галочку Visible to Camera: выделяем объект, правый клик мыши, в появившемся окне смотрите в раздел Rendering.

Для удобства работы с большим количеством объектов, настоятельно рекомендуется разложить их по слоям: потолки поместить на слой Потолки, светильники -на слой Светильники и так далее. Тогда можно управлять их видимостью одновременно через менеджер слоев.

Способ хорош тем, что стены рендерятся во всей своей красоте и целостности, а на картинке не будут вылезать обрезки люстр и прочих ненужностей. При этом освещение не требует отдельной настройки, все точно так же, как на обычном рендере интерьера.

Способ 3. Совсем без потолка.

Самый муторный, но порой необходимый путь. На слоях или через банальную команду Hide Selection скрывается потолок и все его декоративные элементы, прячутся потолочные осветительные приборы. Требует отдельной настройки освещения.

Способ 4. VRayClipper

Замечательная функция нового V-Ray 3 позволяет создавать сечения по заданной плоскости прямо во время рендера. Мои руки до этого еще не дошли, но картинка с официального сайта говорит сама за себя.

Читайте статьи и уроки на ту же тему:

В данном уроке я на примере покажу как в 3DS Max можно сделать многоуровневый потолок в модели квартиры.

Итак начнем. Для начала создадим чертеж нашего потолка в Автокаде. Все делается замкнутыми областями, чтобы потом было проще поднимать потолок. И еще, в автокаде стены и потолок лучше сразу сделать в разных слоях.

Далее импортируем этот чертеж в 3DS MAX. (File - Import) В появившемся окне на закладке Layers выбираем необходимые слои для импорта. И дальше поднимаем модель. Начнем со стен. Выбираем сплайн заходим на закладку Modify и в раскрывающемся списке выбираем Extrude.

После этого в значении Amount высталяем необходимую нам высоту. Далее, т.к. это квартира :), делаем окна и двери. И получаем следующее.

После этого поднимаем потолок. Здесь принцип тот же что и со стенами. Единственное, если хотите сразу получить отверстия для светильников (или место где будет подвесной потолок, как в данном случае), нужно к исходному сплайну приаттачить форму отверстия под светильник. Делается так. Выбираем сплайн, на закладке Modify Нажимаем кнопку Attach и выбираем сплайны где должны распологаться светильники, делаем экструд и задаем высоту потолка. Поднимаем получившийся потолок на нужную высоту. После всех экструдов получаем следующую модель.

Вот в принципе и все насчет создания многоуровнего потолка :) Далее уже идет создание интерьера квартиры, выставление света и т.п. Вообщем в конечном итоге получаем вот такую картинку -

Комментарии (33)

согласен нащет макса, можно все зделать! но! если нет времени, а часто его вообще нет, то я пользуюсь автокдом для создания, так сказать эскизов , чертежей, а потом просто перекидываю в рино! )) а там уже имея руки мона зделать быстро и катчественно. я не спорю что в максе также можна закинуть чертеж и не делать лишнюю работу в рино, но всеже предпочитаю четкость программы для машиностроения! моделить в любимом максе мне сложновато, заберает много времени! еще один плюс моделей рино, это то что я могу быстро проконтролировать грань между лоу поли и хай поли, что очень важно если сцена насыщена предметами! так что если обеденить макс и автокад, выйдет идеальная прога. pint:

А затем что професионал всегда начинает работу с автокада.Создаёт планы:кладочный,мебель потолки. А кто не знает автокад сам себе геморой создаёт.Так как я могу на каждый елемент сделать чертёж. и мне не нужно будет угадывать что я там нарисовал и какой размер оно имеет..ОТсюда точность реализации проекта.

В Максе такой сложности добиться на самомм деле сложне. и дело тут не в руках. КАД саоздан для черчения. Так и надо чертить там! А для совсем ленивых - самый простой вариант - так это в кореле. Если не гнаться за размерами, и достаточно просто картинки в маштабе. Автор молодец. Новичкам помщь. Когда сам до этого доходил - убил времени.

И вопрос автору. Смотрю пользуешься СПДС 4. а в КАД 2009 он станет? и где взять этот СПДС?

И для тех, коу не понятно, как делаем окна и двери (автор не рассказал). Я их делаю на мой взгляд очень просто. Когда экструдим стены, кроме величины Amount выставляю Количество СЕГМЕНТОВ =3. конфертирую получившееся в ПОЛИ. редактирую точки по высотам. А потом просто припомощи БРИДЖ слваю необходимые мне полигоны (Над и под окнами, над дверями)
Да простит меня автор урока за вмешательство.

А если в компасе чертить потом можно будет в 3д макс перекинуть или нет?

Здравствуйте создатели сайта и урока.
Я загрузил урок на свой сайт. БЕЗ использования в коммерческих целях. Ссылка на ваш сайт прилагается ОБЯЗАТЕЛЬНО, а также имя АВТОРА урока.
Считаю своим долгом известить вас об этом.
Если не придет официального отказа с вашей стороны в возможности использования ваших уроков на моём сайте, со ссылкой на ваш сайт и авторов (Explastizin@gmail.com), буду считать это как разрешение.
Если же откажете, ваш урок будет НЕМЕДЛЕННО снят с моего сайтаhttp://explastizin.clan.su/publ/13-1-0-54.
Спасибо.
С уважением Explastizin.

[ Редактировано Explastizin Включено 28.5.09 10:36 ]

Выражаю большущую благодарность создателю урока! )))

Урок то хороший -))Вот только не ясно,как это штора так волшебно собралась-)))Каспер наверное прибыл-)))))))))

надо это всё выдавливать после того как начертишь потолок в COROLE тогда и весит сцена меньше

а в Максе на мой взгляд ничем не сложнее чертить. просто надо малость руку набить.

kra2ash, в каде надо чертить стены замкнутой полилинией, а не из отдельных линий, тогда в максе всё нормально экструдится!

Уор отменный. Хотя все сплайнами делаю, но кое что полезное тоже вытащил.

В визе вопще по моему всё отлично, а вот шторы по мима того что каспер прилетел, и держит, они вылазят за нишу приготовленную специально для них. Всё это мелочи, общая концепция соблюдена! Я понимаю что это урок по трёхуровневым потолкам но всё же. Вопще, очень понравилась робота!

помогите, пожалуйста, начинающему. как во Vray сделать глянцевую поверхность.
заранее спасибо!

Спасибо,что напомнили про Autocad, это же самое то для работы с размерами, плоский чертёж в нём делать в 50 раз быстрее,а с Rhino не знаком

Подскажите я перемещаю чертеж в макс и круглые вещи у меня получаются несовсем круглыми короче говоря грубыми гранями ка сделать так чтобы линия была идеально круглая

Источники: http://repetitor3d.ru/3dsmax/podvesnoj-potolok-grilyato-v-3ds-max, http://kleontev.ru/uroki-3ds-max/vizualizacija-3d-plana-pomeshhenija-bez-potolka/, http://3ddd.ru/blog/post/sozdaniie_mnoghourovniegho_potolka


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения