Разошлась вагонка на потолке что делать




Что делать, если евровагонка дала усадку?

Ситуация конечно не так часто встречающаяся.

Евровагонка, перед тем как попасть к продавцу, в течении не менее 12-и часов находится в специальной сушильной камере, то есть древесина как правило имеет нормальную влажность.

Упаковывается евровагонка с таким расчётом что бы к ней не было доступа влаги.

Вашу ситуацию надо видеть, мало того, необходимо знать весь процесс досконально, то есть, Ваши мастера, дали вагонки вылежаться перед монтажом?

Это важный процесс, который занимает значительное время.

Дальше, какой брус использовался для обрешётки, лес сухой? Если брус не просушен, то его со временем начинает выворачивать вместе с вагонкой.

То что Вы купили дорогую вагонку мало о чём говорит, качественная вагонка имеет маркировку она должна быть класса Экстра .

Далее, Вы вагонку обрабатывали антисептической пропиткой,

которая так же и повышает устойчивость вагонки к перепадам температуры и влажности?

Если обрабатывали, то с двух сторон? Важный момент, обработка только снаружи не эффективна.

Теперь о стенах, возможно стены заштукатурены, штукатурки не дали возможность высохнуть, естественно сохнущая штукатурка выделяет влагу, вагонку повело .

Теперь Вы и сами можете определиться с тем к кому предъявлять претензии, возможно ни к кому, Вы не создали нормальных условий (вариант с сырой штукатуркой).

Что касается вопроса что делать , найти причину, устранить причину, демонтировать вагонку, и принимать дальнейшие решения в зависимости от причины, надо сушить, сушите, надо пропитывать, пропитывайте, как вариант, вскройте бесцветным лаком, вагонка свой внешний вид не потеряет, а лак защитит древесину от повышенной влажности.

В начале пропитка, затем просушка, далее лак.

модератор выбрал этот ответ лучшим

Странно, ни разу не слышал в своей практике, чтобы настоящая евровагонка со временем начала усыхать, обычно происходит наоборот, она набирается влаги и начинает выпирать и выламывать пазы. Вот эта ситуация происходит довольно таки часто и приходится или перед монтажом защищать вагонку различными средствами, чтобы не было к ней доступа влаги или оставляется небольшой зазор при монтаже, который не даёт вагонке выламываться (хотя на глаз зазор практически не виден). В Вашем же случае скорее всего вагонку просто напросто не просушили и продали влажную. Поэтому претензии только к продавцу, ведь мастера работают только с материалом, который им представляет заказчик. Хотя немаловажную роль играет и материал из которого была сделана обрешётка, ведь если он тоже был не просушеный, то в процессе высыхания изменяет свои размеры, начиная ломать прибитую на него вагонку. В любом случае самим ничего переделывать не надо, а вызвать мастеров, что делали работу, а уж они посоветуют что делать дальше и к кому предъявлять претензии.

в избранное ссылка отблагодарить

Компания Евровагонка Дом предлагает огромный выбор пиломатериалов наивысшего качества. Сотрудничество с нашей компанией - залог качества вашей конечной работы. Евровагонка, доска пола, имитация бруса и многое другое - со склада в Москве!

Распространенные ошибки при монтаже вагонки

Правильный монтаж вагонки — залог не только привлекательного внешнего вида, но и долговечности облицовки. Несмотря на то, что процедура облицовки стен, потолка или пола этим материалом не кажется сложной, она имеет ряд специфических нюансов. Их важно учитывать, не допускать ошибок при монтаже так, чтобы результат был безупречным.

Наиболее распространенными ошибками при обшивке вагонкой являются следующие.

Неровная обрешетка

Вагонка крепится на обрешетку, несущий каркас. Его подготовка — очень важный этап, который во многом определяет правильность монтажа. Важно выполнить следующие требования.

1. Уровень поверхности обрешетин должен быть одинаковым.

Например, если выполняется отделка вагонкой потолка, обрешетины должны находиться в одной горизонтальной плоскости. Это можно проверить с помощью строительного уровня. Выравнивание обрешетин проводят с помощью дополнительных брусков, подложенных под них. Также можно выравнивать поверхность каркаса, регулируя степень затяжки анкерных болтов или саморезов (в любом случае, она должна быть достаточной для того, чтобы надежно зафиксировать обрешетку).

Если поверхность каркаса не является ровной, евровагонка также не будет закреплена в одной плоскости. Это создаст заметные перекосы, которые отразятся не только на внешнем виде, но и на надежности всей облицовки.

Если поверхность каркаса является неровной, необходимо скорректировать ее, используя для проверки лазерный уровень. В случае, если неровности обнаружены уже после завершения работ, специалисты компании Евровагонка Дом рекомендуют облицовку разобрать для того, чтобы выровнять каркас.

2. Обрешетины должны располагаться на фиксированном расстоянии друг от друга.

Особенно важным это является при отделке вагонкой потолков и фасадов. Расстояние между обрешетинами рассчитывается в соответствии с предполагаемой нагрузкой. Его необходимо выдерживать так, чтобы линии каркаса шли ровно. Это необходимо для равномерного распределения нагрузки и, соответственно, большей надежности всей конструкции.

Для выравнивания каркаса в случае, если расстояние между обрешетинами нарушено, придется снимать и повторно крепить обрешетины в правильных местах. Это — весьма трудоемкий процесс, и потому лучше заранее, до монтажа обрешетин провести тщательную разметку.

Ошибки при монтаже вагонки

Крепление вагонки необходимо выполнять с соблюдением целого ряда правил. На этом этапе не должно быть дефектов или недочетов: в противном случае обшивка может оказаться недолговечной и ненадежной.

1. Отсутствие вентиляционных зазоров.

Между досками вагонки и основанием (стеной, фасадом, потолком и т.п.) инженеры компании Евровагонка Дом настоятельно рекомендуют предусмотреть вентиляционный зазор в 1-2 см. Часто при монтаже о нем забывают, закрывая вентиляционное пространство теплоизоляцией. Чтобы вентиляция облицовки была нормальной, между слоем вентиляции и уложенной вагонкой должно оставаться пустое пространство. Если не оставить его, материал может начать сыреть, растрескиваться, деформироваться.

В том случае, если при выполнении работ вентиляционный зазор не был оставлен, облицовку придется разобрать. При наличии утеплителя существуют два варианта организации вентиляционного зазора: можно удалить часть теплоизоляции либо «нарастить» обрешетку так, увеличить расстояние между облицовкой и основанием.

2. Неровная укладка вагонки.

При выравнивании досок евровагонки в процессе монтажа необходимо действовать очень аккуратно, простукивая их торцы с небольшим усилием так, чтобы не повредить материал. Именно из-за опасений сколоть паз часто при монтаже оставляют небольшие, незначительные перекосы досок, рассчитывая компенсировать их при укладке следующих планок. Допускать этого нельзя — вагонка должна укладываться идеально ровно, строго параллельно первой доске. В противном случае перекос будет только усугубляться, из-за чего вся обшивка окажется неровной.

Если планки уже уложены с перекосом, необходимо найти ту из них, с которой началось отклонение. Всю облицовку, уложенную после нее, необходимо разобрать. Далее неровная доска выравнивается, и монтаж вагонки проводится заново.

3. Отсутствие компенсационных зазоров по периметру облицовки.

Древесина расширяется при нагреве и сужается при охлаждении. Чтобы компенсировать изменения ее размеров, при монтаже облицовки по ее периметру оставляют небольшие зазоры (в несколько мм). Если доски укладываются без зазора и упираются в стены, облицовка деформируется со временем. Чтобы исправить такую ошибку монтажа, необходимо снять плинтусы и подрезать доски по краям. Так, при обшивке стен вагонкой крайние доски не должны доходить до углов так, чтобы расстояние между их краями и стенами составляло 5-6 мм. То же касается и стыков с полом и потолком.

4. Неправильный выбор крепежных элементов.

Очень часто евровагонка крепится к обрешетке с помощью кляймеров — скоб специальной формы. Между тем, использовать стандартные кляймеры можно только при отделке внутренних и достаточно сухих помещений. При наружной отделке, а также при облицовке влажных помещений лучше использовать саморезы либо гвозди. Обычные кляймеры в таких случаях обеспечивают недостаточно надежную фиксацию, и облицовка деформируется по мере увлажнения древесины, а также в результате резких перепадов температуры.

Если отделка фасада или влажного помещения выполнена с использованием недостаточно прочных кляймеров, необходимо усилить крепления. Самый простой вариант — сквозное крепление с помощью саморезов или гвоздей. Стоит учитывать, что в этом случае их шляпки будут видны на поверхности облицовки. Если это нежелательно, вагонку необходимо демонтировать и установить повторно с применением более прочных крепежей.

5. Отсутствие защитного покрытия.

По правилам монтажа евровагонка после укладки должна покрываться биозащитными составами. На практике это делается далеко не всегда — во многих случаях материал эксплуатируется без защитного покрытия. В результате на его поверхности могут появиться следы грибкового поражения. Если древесина еще не испорчена, необходимо как можно быстрее покрыть ее защитным составом. В случае, если грибковое поражение уже появилось, поверхность вагонки необходимо обработать специальным средством от грибка, а затем покрыть защитой. В некоторых случаях до обработки поверхность зашкуривают, чтобы удалить поврежденную древесину.

Практически все ошибки при монтаже вагонки оказываются очень сложными в устранении. Именно поэтому, выполняя обшивку, важно использовать качественные материалы, а также строго следовать монтажным инструкциям. Компания «Евровагонка Дом» - производство и продажа пиломатериалов в Москве и Московской области. У нас вы сможете купить качественную вагонку по доступным ценам .

Вагонка, щели между досками

Уважаемые госопода,
посоветуйте что можно сделать.

Летом 2003 года купил на рынке в Москве вагонку, старался выбирать хорошую, остановился на Инфра из Архангельска. Влажность при покупке не мерял. По ощущениям она была сухая. Прибивали в паз к обрешетке из реек 20*40, расстояние между ними см40-60. Рейки прикреплены саморезами к брусьям, между брусьями утеплитель, пирог закрыт Jutafol. Вагонку покрыли двумя слоями лака Unica Super. Выглядело в течении нескольких месяцев все идеально, пока не настала осень и не затопили АОГВ (загородный дом), вагонка начала расходиться, причем к февралю щели между некоторыми досками достигали более 10мм. Что интересно щели появляются в некоторой последовательности - 6 вагонок,щель, 8 вагонок, щель и т.д. (для меня непонятно, центральная доска в пачке? выравнивание по вертикали при монтаже). Также не все щели равномерные, снизу все вплотную, сверху щель 5 мм.
Применялись сосна и елка, так вот сосна повела себя удовлетворительно, несколько почти незаметных щелей, а вот с елкой - одни проблемы. Когда стало теплеть, щели стали уменьшаться, пришлось вправлять доски на место, к июню-июлю остались только те, которые зимой были совсем страшные.
Этой зимой все повторилось, только щелей стало больше, и сами они увеличились (для меня непонятно).

Летом хочу такое безобразие переделать. Для себя я заключил что дерево было сырое (после набивки из досок выделялась смола), а рабочие мне этого не сказали. Думаю что все это надо отрывать и прибивать заново, наверное на клипсы, вроде бы будет крепче держать. Причем выравнивать по вертикали каждую доску. Но боюсь опять наколоться, бить третий раз уже очень не хочется. Но что делать с досками, которые видимо загнуло дугой в продольной плоскости, в центре щели нет, а сверху и снизу есть?

Поделитесь пожалуйста своим мнением о причинах и методах устранения. Возможно схалтурили рабочие.
Хотелось бы сделать и забыть.
Когда лучше делать ремонт, может быть зимой, но не выдавит ли ее летом?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1093

03.03.2006 в 13:36

может у вас бруски горизонтальные гуляют, обшивал вагонкой коридор в городе, брал доски осенью и зимой. хранил в квартире недели 4 .При покупке пакеты были связаны скочем по 10 штук - дома все распоковал и сложил в стопки по 3 доски между слоями прокладки (распустил лобзиком кусок фанеры на полоски по 10 мм) эти 3 доски собирались в замок тоесть получался шит ширеной в 3 доски.Прибивалось практически к стене клямерами - штукатуриный кирпичь.
На даче обшивал изнутри баню из бруса, прибивал прямо на брус - в углах и у печки под вагонкой алюминевая фольга. крепил прямо гвоздями - в низу в центе и у потолка .
Пока все нормально .
Щели 10 мм на 6- 8 досок это много.

Источники: http://www.remotvet.ru/questions/19897-chto-delat-esli-evrovagonka-dala-usadku.html, http://www.eurovagonkadom.ru/inform/primenenie/oshibki-montazh-vagonki/, http://www.mastergrad.com/forums/t6894-vagonka-shcheli-mezhdu-doskami/


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения