Лада гранта система отопления салона схема




Система отопления и вентиляции на Лада Гранта, конструкция.

Система отопления и вентиляции создает уют и комфорт в автомобиле, даруя зимой тепло, а летом прохладу. Сегодня разберемся в устройстве данной системы в автомобиле Лада Гранта. Советуем так же ознакомится с элементами управления системой кондиционирования Гранта.

Описание конструкции системы отопления и вентиляции

Детали отопителя:
1 – воздуховод к левому дефлектору;
2 – крышка радиатора;
3 – уплотнитель;
4 – радиатор отопителя;
5 – воздуховод к решеткам обдува стекол;
6 – корпус отопителя;
7 – воздуховод к центральным дефлекторам;
8 – воздуховод к правому дефлектору;
9 – тяга заслонки рециркуляции;
10 – корпус вентилятора отопителя;
11 – вентилятор;
12 – дополнительный резистор вентилятора;
13 – воздуховод;
14 – тяги заслонок распределения потоков воздуха;
15 – блок управления;
16 – отверстие для подсоединения воздуховодов к ногам задних пассажиров;
17 – тяга заслонки регулятора температуры

Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.
По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к воздуховодам подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.
Отопитель и воздуховоды подвода воздуха к дефлекторам и решеткам обдува стекол закреплены на обратной стороне панели приборов.

Расположение отопителя и воздуховодов на панели приборов :
1 – заслонка рециркуляции;
2 – воздуховод к правому дефлектору;
3 – тяга заслонки рециркуляции;
4 – воздуховод;
5 – воздуховод к решеткам обдува стекол;
6 – корпус отопителя;
7 – воздуховод к левому дефлектору;
8 – каркас панели приборов;
9 – привод заслонки регулятора температуры;
10 – крышка радиатора;
11 – подводящий патрубок радиатора;
12 – отводящий патрубок радиатора;
13 – уплотнитель;
14 – дополнительный резистор вентилятора;
15 – корпус вентилятора отопителя;
16 – вентилятор отопителя

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией. Блок управления установлен на панели приборов.
Корпус отопителя установлен под панелью приборов в центре, справа за вещевым ящиком расположен корпус вентилятора отопителя. Между собой корпуса отопителя и вентилятора соединены воздуховодом.
В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя и распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам.

Радиатор отопителя соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя, либо минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его. В корпусе вентилятора отопителя установлен вентилятор, дополнительный резистор вентилятора отопителя и заслонка рециркуляции.

Электродвигатель вентилятора коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Завод-изготовитель не рекомендует ремонтировать электродвигатель, при выходе из строя его следует заменить.

Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями. При включении электродвигателя напрямую вентилятор вращается с максимальной скоростью, а при различных подключениях через резистор вентилятор может вращаться с тремя различными скоростями.
Дополнительный резистор снабжен встроенным предохранителем. При выходе из строя предохранителя дополнительный резистор подлежит замене.

Сверху, на корпусе вентилятора отопителя установлен фильтр системы вентиляции и отопления (салонный фильтр) для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля. Не забудьте посмотреть, как заменить салонный фильтр на Лада Гранта.

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия в облицовке ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При переводе рычага управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру, без обмена с наружным воздухом.

Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)

Наружу из салона воздух выходит через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.

Устройство печки/отопителя Гранты

Салон ЛАДА Гранта не прогревается в мороз. и замерзает лобовое и боковые стекла. Причина одна - плохо греет печка. Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона ЛАДА Гранта выполняет ряд функций (греет, охлаждает, вентилирует салон), в этой статье мы рассмотрим устройство отопителя в отдельности.

Элементы системы отопления, кондиционирования и вентиляции, расположенные в салоне ЛАДА Гранта

На автомобиль установлен отопитель жидкостного типа. Основные узлы отопителя:

Вентилятор отопителя ЛАДА Гранта (воздухонагнетатель)

Электродвигатель 7 (см. рис. 1) вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов обеспечивает регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера.

Для получения разных значений частоты вращения в цепи питания электродвигателя установлен блок дополнительных резисторов.

Блок дополнительных резисторов ЛАДА Гранта

Блок дополнительных резисторов 8 (см. рис. 1) состоит из трех резисторов и предохранителя. При прохождении тока:
  1. через все три резистора обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора отопителя,
  2. через два резистора - 2-я скорость,
  3. через один -3-я скорость.
  4. при включении электродвигателя без дополнительного резистора якорь электродвигателя вентилятора вращается с максимальной, 4-й скоростью;

Радиатор отопителя ЛАДА Гранта (теплообменник)

Теплообменник отопите­ля, предназначен для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждаю­щей двигатель жидкости. Радиатор отопителя связан с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке.

Радиатор отопителя помещен и пластмассовый корпус 10 (см. рис. 1), установленный в центральной части панели приборов.

Заслонка регулятора температуры воздуха

Заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего че­рез теплообменник отопителя, и наружно­го воздуха, поступающего в обход тепло­обменника.

Заслонки распределения воздуха

Заслонки распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Датчик температуры воздуха салона ЛАДА Гранта

Датчик температуры салона расположен в корпусе плафона освещения салона. Для исключения неверных показа­ний значений температуры из-за влияния нагретых элементов датчик снабжен систе­мой принудительного обдува. Система, обеспечивает равномерное протекание воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика.

Для нормально­го движения воздуха предохраняйте вход­ное отверстие корпуса датчика от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время убор­ки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконеч­ник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном протекании воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.

Схема движения воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции воздуха ЛАДА Гранта

Подробно органы управления отопителем, кондиционером и вентиляцией описаны в другой статье.

Похожие материалы

Система вентиляции и отопления салона Лада Гранта - Проверка, регулировка

Система вентиляции и отопления салона автомобиля — приточно-вытяжная, при этом для отопления салона используется температура нагретой свыше 90 С жидкости из системы охлаждения двигателя.

При закрытых окнах дверей воздух в салон подается электровенти-лятором. Интенсивность подачи воздуха регулируется скоростью вращения крыльчатки электровен-тилятора. Электродвигатель вентилятора имеет четыре режима скорости (пониженные скорости обеспечивает дополнительный резистор с двумя обмотками). Забор воздуха осуществляется через воздухозаборник, установленный под рамкой ветрового стекла. Для очистки поступающего в салон воздуха на воздухозаборном отверстии отопителя установлен фильтрующий элемент из нетканого синтетического материала.

Вытяжка осуществляется за счет разрежения, возникающего возле задней части кузова при движении автомобиля. Вытяжные дефлекторы встроены в панели кузова под задним бампером.

Обогрев салона осуществляется отопителем, установленным под панелью приборов. При работе двигателя нагретая жидкость из системы охлаждения циркулирует через радиатор отопителя, нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха, проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой отопителя, в зависимости от положения ручки регулятора температуры, установленного на панели приборов. Распределение воздуха по салону можно регулировать вращением ручки управления заслонками распределения воздушных потоков, а также поворотом заслонок и направляющих лопастей вентиляционных решеток панели приборов.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2. Запускаем двигатель.

3. Поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха против часовой стрелки в крайнее положение (синий сектор).

4. Ручкой управления вентилятором отопителя поочередно включаем четыре скорости работы электровентилятора. По интенсивности воздушного потока из сопел проверяем работу электровентилятора и изменение скорости вращения его крыльчатки при смене режимов (1 — минимальная скорость, а 4 — максимальная). Если электровентилятор работает не на всех режимах, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если электровентилятор не работает, то проверяем цепь питания электровентилятора

5. Включаем максимальную скорость работы электровентилятора.
6. Поворачивая ручки управления заслонками отопителя и вентиляционных решеток, отслеживаем изменение направления воздушных потоков. Если изменение распределения потока не происходит, скорее всего, неисправен привод заслонок.
7. Прогрев двигатель до рабочей температуры, поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха по часовой стрелке в крайнее положение (красный сектор).

8. Убеждаемся в том, что воздух, выходящий из сопел панели, стал теплым. Если температура воздуха не изменилась, возможно, неисправен привод центральной заслонки.

9. Поворачиваем ручку регулятора температуры в синий сектор — в салон должен пойти холодный воздух. Если температура не понижается, значит, неисправен привод центральной заслоню .

Источники: http://new-granta.ru/sistema-otopleniya-i-ventilyacii-na-lada-granta-konstrukciya/, http://xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/granta-remont/219-pechka-granta.html, http://www.granta-service.ru/news/sistema_ventiljacii_i_otoplenija_salona/2012-09-10-187


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения