Печь для гаража с водяным отоплением




Отопление гаража своими руками

В данной статье мы рассмотрим варианты, как сделать отопление для гаража своими руками. Гараж для автовладельцев – святая святых. Здесь они проводят время, собираясь компанией и обсуждая последние новости, а заодно и перебирая очередную деталь автомобиля, доводя его до совершенства. Летом в отоплении гаражей, а вот с приходом осени слякоть и прохлада мешают комфортному нахождению в стенах гаража, а также отрицательно влияют на состояние самого «железного коня» и прочих предметов, сразу хочется сказать если вас интересует, как сделать печь для гаража. тогда читайте эту статью на нашем сайте.

Приобретение газовых и электрических отопительных приборов значительно ударяет по карману. Решить вопрос с отоплением можно с помощью котла, работающего на практически бесплатном топливе – «отработке ».

Печка с водяным контуром привлекательна своей компактностью, мобильностью, дешевизной, простотой, кроме того, горячая вода всегда пригодится, чтобы помыть руки после ремонтных или других работ. Дым и зола при горении не образуются, не требуется отводить место под складирование твердого топлива. А чтобы почистить дымоход, достаточно просто отсоединить его от печи, поставить в ведро и «обстучать» трубу молотком.

Подготовка оборудования и материалов для отопления гаража

Чтобы своими руками сделать печь и подсоединить ее к водяному контуру, понадобятся:

  • -углошлифовальная машинка/ножовка по металлу, напильник, наждачная бумага;
  • -сварочный аппарат и электроды;
  • -трубы различного диаметра (для самой печи и для системы отопления), радиаторы;
  • -простой насос и еще один, циркуляционный;
  • -горелка;
  • -компрессор;
  • -расширительный бачок;
  • -профильный металл;
  • -котел;
  • -дрель, сверла;
  • -жаропрочная краска, чтобы в дальнейшем защитить металл от коррозии;
  • -вентили, рулетка, уровень.

Если вы не слишком хорошо владеете сварочным аппаратом, доверьте это дело профессионалу, ведь от герметичности швов зависит безопасность и работа всей системы отопления.

Принцип работы котла отопления на отработанном масле

В расходную емкость под номером 6 заливаем отработанное масло. Оттуда при помощи маслонасоса, номер 5. топливо по гибкому шлангу, номер 10. поступает в камеру номер 17. Эта камера предназначена для испарения топлива. Розжиг производят через отверстие под номером 11. Камеру выполняют из трубы с толстыми стенками. В процессе горения здесь поддерживается температура порядка четырехсот градусов. Под действием температуры масло испаряется со дна и пары топлива поднимаются в камеру сгорания, номер 13. в центре которой расположена труба с множеством отверстий. Эта труба в свою очередь подключена к вентилятору наддува, номер 4. нагнетающего воздух, необходимый для поддержания процесса горения. Вентилятор подключается к блоку питания, номер 3. и пульту управления, номер 2. При горении паров масла выделяется большое количество тепловой энергии, которая расходуется на обогрев водяного контура, номер 14. Чтобы уменьшить теплопотери, продукты сгорания выводятся не напрямую в дымоход, а проходят газотрубный теплообменник, номер 15. расположенный вкупе с водяной рубашкой. Лишь только после этого газы, полностью отдав свою энергию, поступают в дымоход, номер 20. оснащенный задвижкой – регулятором тяги, номер 19. через который выбрасываются в атмосферу.

Под номером 16 показан подводящий трубопровод для холодной воды, которая нагревается в котле и выводится в систему через отводящий трубопровод, номер 12 .

Видео -печь для отопления гаража своими руками

Как произвести розжиг и обслуживание

  1. Открываем кран для подачи топлива и ждем, пока дно камеры сгорания не покроется тонким слоем «отработки» (около 1 см). Поверх наливаем немного бензина для ускорения процесса возгорания.
  2. Сворачиваем бумагу в форме фитиля, смачиваем ее в бензине, опускаем на дно камеры с «отработкой».
  3. Включаем вентилятор наддува.
  4. Ждем, когда воспламенится и закипит топливо. Обычно это занимает от двух до пяти минут. После чего котел начинает постепенно нагреваться и входить в рабочий режим.

Чтобы отключить отопление гаража, необходимо перекрыть вентиль на шланге, через который подается топливо. После прогорания масла горение и нагрев водяного контур прекратятся. В случае необходимости экстренного прекращения работы печи, топливо гасят углекислотным огнетушителем или песком.

Важно! Топливо перед тем, как залить его в котел, обязательно следует отстаивать, чтобы устранить содержащиеся воду и тосол, вызывающие нестабильное горение или даже способные прекратить его.

Не секрет, что в любом топливе есть негорючие примеси. Они остаются в виде налета на камере, в которой происходит горение. Это необходимо устранять подручным инструментом (лопаткой). Кроме того, не реже одного раза в месяц нужно отсоединять дымоход от печи и чистить его от налета.

Собираем систему отопления для гаража

Из труб и металлических листов собираем конструкцию печи, подключаем ее к дымоходу, устанавливаем вентилятор наддува, приступаем к сборке системы. Печь устанавливаем на металлический лист, расстояние от стен около полуметра.

Нам понадобятся насос, фиттинги, радиаторы, краны, расширительный бак, трубы.

Делаем чертеж системы исходя из габаритов гаража.

Разрезаем на нужную длину магистральные трубы. В местах крепления радиаторов просверливаем в стене отверстия и крепим на дюбель-гвозди кронштейны. Расстояние от пола до радиаторов должно быть порядка пятнадцати сантиметров. Соединяем радиаторы и трубы. На стыках используем фитинги.

К подводящему трубопроводу патрубками подключаем расширительный бак (открытого или закрытого типа), чтобы избежать аварийных ситуаций в случае изменения объем воды в системе. Сам бак должен располагаться на чердаке гаража.

Для принудительной циркуляции воды системе подключаем насос.

Обязательно устанавливаем краны, чтобы была возможность прекратить циркуляцию воды при отключении отопления гаража.

Если отопление используется периодично, с длительными перерывами, воду из системы сливают. А для предупреждения промерзания труб вместо воды заливают антифриз.

Печь «на отработке» с водяным контуром с успехом моет обогревать не один, а два и более соседствующих гаража.

Чтобы уменьшить расходы на отопление гаража, рекомендуется утеплить стены гаража и дымоход.

Водяное и масляное отопление гаража

Водяное отопление может работать на различных видах топлива

Гараж нередко служит не только местом хранения автомобиля, но и используется для проведения каких-либо сезонных или ремонтных работ, как мастерская или мини-производство. В условиях климата большей части территории России, проводить какие бы то ни было работы в зимнее время без отопления практически невозможно. Для обеспечения комфортной температуры в гаражах нередко используются всевозможные отопительные приборы. В том числе и сделанные своими руками. Рассмотрим несколько схем отопления гаража отработкой, в которых используют недорогие материалы.

Открытая печь на отработке

Один из популярных способов поддержания температуры – отопление гаража отработанным маслом. Отработка используется в качестве жидкого топлива для печи открытого типа либо для нагревания водяного котла.

Печь для отопления гаража отработкой

Печь открытого типа достаточно проста по своей конструкции и может быть легко изготовлена самостоятельно. Для этого нужно металлическую емкость, в которую будет заливаться топливо, снабдить заливной трубкой, заслонкой с воздушной заглушкой и жаровой перфорированной трубой. Жаровая труба, где собственно и происходит горение, устанавливается вертикально и соединяется с дымоходом через верхнюю нагревательную камеру. Длина жаровой трубы должна быть не менее 1 м. Для увеличения теплоотдачи и усиления тяги дымоход может быть не напрямую выведен на улицу, а сделан с изгибами. Но необходимо избегать горизонтальных участков, а выходной конец должен быть расположен строго вертикально, чтобы в него не задувал ветер. Такое отопление гаража может осуществляться практически на любой отработке. Отработкой называют всевозможные масла, прошедшие производственный цикл и подлежащие утилизации. Это могут быть такие виды масел:

-отработанные пищевые.

Отопление гаража отработанным маслом дешевый способ. Но его вряд ли можно назвать чистым. Помимо продуктов сгорания в воздухе (особенно если использовать печь открытого типа) в помещении может накапливаться копоть. Однако количество продуктов сгорания зависит от конкретного вида топлива и иногда может быть минимальным.

Важно! Нужно следить за тем, чтобы используемая отработка не содержала легковоспламеняющихся примесей, например ацетона или бензина. Это может привести к локальному взрыву паров.

Закрытая печь для масляного отопления гаража

Гораздо более экологичным способом является отопление гаража с помощью закрытой системы. Это может быть водяное отопление или паровое, которое монтируется в гараже по аналогии с отопительными системами жилых помещений. Выступать в качестве топлива при этом могут различные ресурсы, в том числе и отработанное масло.

Пример схемы водяного отопления в гараже

Схема водяного отопления в гараже включает в себя печь, котел, трубы, радиаторы и запорно-регулирующую арматуру. Вместо воды в системе отопления гаража целесообразно использовать тосол или антифриз. Это убережет систему от замерзания в случае нерегулярного использования системы. Печь может быть изготовлена самостоятельно или куплена. В продаже имеются различные модели печей на жидком топливе в широком ценовом диапазоне. Все зависит от объема, мощности и дополнительных опций (клапана, монометра, система контроля и т.п.). Кроме того, печи на жидком топливе могут значительно отличаться и по конструктиву. Это могут быть и небольшие керосиновые обогреватели с площадью обогрева 12-16 м.кв. и мощные дизельные тепловые пушки для промышленного использования. Рассмотрим подробнее схему водяного отопления гаража на жидком топливе.

Оборудование для водяного отопления

Система водяного отопления состоит из нескольких обязательных элементов:

  1. Печь. Выбор зависит от площади гаража, необходимости в постоянном или периодическом отоплении и ряда других параметров. В качестве топлива могут использоваться различные виды отработки.
  2. Котел: предназначен для нагревания теплоносителя и может быть открытого или закрытого типа. Второй вариант более дорогостоящий, но и более безопасный.
  3. Трубы: медные, стальные или металлопластиковые. Первый вариант – самый дорогой и может быть рекомендован для использования, только если система отопления гаража подключена к общей отопительной системе дома. Стальные трубы – наименее дорогой вариант, но наиболее подвержены коррозии. Металлопластик – наиболее популярный вариант, доступный по цене и вполне приемлемый по качеству.
  4. Теплоноситель: в гараже целесообразно заменить воду на незамерзающие жидкости (антифриз или тосол). Конечно, сделать это можно, только если гараж имеет автономную систему отопления. Отопление в гараже на тосоле дороже, но зато предотвратит замерзание жидкости внутри труб, которое может полностью вывести систему из строя и привести к необходимости демонтажа. Особенно это актуально для тех случаев, когда гараж не отапливается постоянно.
  5. Радиаторы. могут быть чугунными, стальными или алюминиевыми. Отличаются по степени подверженности коррозии, а, следовательно, и сроку службы, легкости монтажа, теплоотдаче и цене. Для выбора своего варианта, необходимо знать, какой из параметров для вас наиболее важен.
  6. Расширительный бачок: может быть открытого или закрытого типа. Устанавливается для сброса излишнего пара и добавления жидкости в систему при ее испарении или утечке. Открытый расширительный бачок всегда устанавливается в высшей точке системы, закрытый – обычно рядом с котлом.
  7. Крепежная фурнитура: зависит от того, какой вид труб и радиаторов вы используете и от общей протяженности системы.

Способ прокладки системы

Жидкостное отопление гаража может быть организовано различными способами

Жидкостное отопление гаража подразумевает прокладку труб для перемещения теплоносителя и установку радиаторов для увеличения площади теплоотдачи. Трубы могут быть проложены различными способами. Однотрубная система представляет собой замкнутый контур, по которому теплоноситель движется в одну сторону, нагревая радиаторы и возвращаясь обратно в котел. Двухконтурная система используется в тех случаях, если есть необходимость использования горячей воды из системы. Кроме того, система может быть гравитационной или циркуляционной. В первом случае трубы системы прокладываются так, чтобы жидкость текла по естественному уклону. Во втором случае уклон не имеет значения, так как жидкость в системе циркулирует под воздействием насоса. Циркуляционный насос можно использовать также, если система отопления гаража подключена к общедомовой и находится на некотором расстоянии от источника тепла. Тогда насос включают для усиления принудительной циркуляции и увеличения скорости теплообмена.

Совет! Для более эффективного использования любых нагревательных приборов и печей, утеплите предварительно гараж. Пенополиуретановая изоляция поможет закупорить щели и предотвратит потерю тепла.

(Оцените статью, будьте первым)

Буржуйка с водяным контуром своими руками

Такой вид обогревателей, как буржуйки, сейчас популярны так же, как и много лет назад. Они применяются в частных домах, на дачах, при отдыхе в банях, гаражах и в теплицах. Даже такое государственное подразделение, как МЧС также применяет это устройство в чрезвычайных ситуациях. Буржуйку можно сделать своими руками,так как она имеет незамысловатую конструкцию, или же приобрести готовый заводской прибор. Недавно была написана публикация, руководствуясь которой можно самостоятельно сделать печь буржуйку в гараж и баню.

Походных приборов для обогревания помещения, именуемых буржуйками, множество: их дополняют специальными емкостями для воды, переделывают для работы при помощи масла или опилок. Также, возможно, подключения буржуйки к системе отопления как и к воздушной, так и к водяной.

Буржуйку самостоятельно изготавливают из пустых газовых баллонов и огнетушителей,бидонов, металлических бочек и цистерн. Это делается довольно просто — сваривается стальная конструкция, или же делается кирпичная кладка. Форма и внешний вид печки зависят от вида используемого материала.

Несмотря на разный материал, буржуйка имеет стандартную конструкцию. Обычно она включает в себя такие составляющие, как: топка, колосниковую решетку, зольник, дымоход и дымовую трубу. Размер загрузочного отверстия топки прямым образом зависит от топлива, которым будет производиться отопление.

В буржуйке, отопляемой дровами, отверстие топки должно быть соответственно больше, нежели в печи, которая использует для обогрева уголь или брикеты. Буржуйку необходимо устанавливать на голый фундамент или на металлический лист, изолировать ее отражателем, кирпичной кладкой, или листами теплоизолирующего материала (например, асбест), дымовая трубка должна дополняться искроуловителем. Эти действия необходимы для защиты отопляемого помещения от возможного пожара.

С наступлением осенних холодов и понижением температурного столбца, у хозяев возникает желание сэкономить на отоплении. В таком случае очень актуальна стает форма отопления, с помощью которой есть возможность подключить печь в доме к водяному контуру. Такая конструкция дополняется трубами и водяным баком.

Система водяного отопления должна соответствовать нескольким требованиям. В первую очередь он должен иметь хорошую циркуляцию воды в системе, и, во-вторых, достаточный ее прогрев.

Водяной контур можно пристроить, как и к готовой печи, так и установить в процессе строительства печи. Различают естественную и принудительную циркуляцию в системе. Последняя работает при помощи насоса.

Для отопления несколько комнат или помещений буржуйкой, печка, прежде всего, должна быть изготовлена из долговечного, надежного материала. В идеальном варианте стоит рассмотреть такой материал, как, листовая сталь или кирпичная кладка.

На первом этапе строительства необходимо разработать эскиз чертежа. Сперва для этого стоит определиться с размещением печи. При помощи рулетки и других измерительных приспособлений необходимо совершить замеры, после которых будет произведен подсчет габаритов самой конструкции. Эти замеры лягут в основу чертежа.

Когда чертеж готов, приступают к разметке под фундамент и его кладке.

Для того чтобы выполнить кладку под фундамент, необходимо произвести разборку перекрытий пола и выкопать прямоугольный котлован глубиной 40-50 см. Дно ямы засыпается бутом, чему может послужить мелкая кирпичная крошка, щебень, песок.
Смесь бута заливается цементом, при этом важно сохранять горизонтальность заливки при помощи проверки ее строительным уровнем.
На высохший слой цемента укладывают несколько слоев рубероида, который служит в качестве гидроизолятора и материала, предотвращающего влияние влаги из почвы на конструкцию печи.

Наиболее долговечной, практичной и надежной принято считать буржуйку с кирпича.Главным же элементом буржуйки с водяным контуром является теплоноситель, который устанавливается в топке печи и подключается к системе водяного отопления. Материал теплообменника, как и его конструкция, могут быть абсолютно различными. В основном печка выполняется из листовой стали, или из стальных труб. Из-за малой теплоизоляции и теплоотдачи, последние теряют свою популярность.

Во время работы пригодятся такие дополнительные инструменты и материалы:сверло и болгарка,сварочный аппарат,кельма, цементный раствор, молоток, дюбель-гвозди.

Сама система работает следующим образом: нагреваясь в змеевике, вода поступает в радиаторы, установленные в комнатах, остывая,возвращается в исходное место.

В кирпичной буржуйке должны предусматриваться отделения для топлива, золы и пепла, а также место для теплоносителя.

Печь выполняется из стойкого огнеупорного кирпича, скрепляя термостойким материалом кладку. Первые два ряда выкладываются сплошными, далее -отсек для зольника. Следующий ряд служит для кладки перекрытия под решетку и ее установки. На лицевой стороне печи необходимо отвести место под поддувало, что служит печной дверцей. После этого можно перейти к кладке топливника, где также необходимо пространство для дверцы. Конструкции закрепляются металлическими рамками между кирпичами.

Следующим этапом является зашив в кладку змеевик и трубы для дымохода, что выполняется из кирпича, и под водяной контур. Соблюдая противопожарные меры безопасности, что включают в себя изоляцию, дымовую трубу выводят через крышу.

Водяное отопление как система монтируется после завершения работ с самой буржуйкой. Измерительные приборы и циркуляционный насос устанавливаются по необходимости, или по желанию хозяев.

Необходимо помнить об подсоединении трубопроводов, что осуществляется в зависимости от изготовленного материала.

В комнате радиаторы размещаются под окнами, при помощи специальных кронштейнов. Вот некоторые нормы подоконного пространства, с помощью которых можно рассчитать размер радиатора: расстояние от стены 2-5 см, подоконника -10 см, от пола -10-15 см соответственно.

Монтаж радиатора производится в следующей последовательности:

  1. Определение местоположения кронштейнов, после измерения подоконного пространства;
  2. Высверливание резьбы при помощи вспомогательных материалов;
  3. Крепление кронштейнов, при котором выполняется строгое соблюдение вертикальности;
  4. Согласно схеме все краны радиаторы собираются, после чего изделие размещают на стенке;
  5. Монтаж отводящей и подводящей трубы.

Не стоит забывать о термодатчиках и запорной регулирующей фурнитуре. На случай закипания воды, в систему необходимо внедрить расширительный бак, тем самым обезопасив себя от негативных последствий.

Во время первых минут работы буржуйки, необходимо обратить внимание на возможные подтекания и следить за температурным режимом внутри системы.

Источники: http://kamin-expert.ru/dlya-garazha/otoplenie-garazha-svoimi-rukami.html, http://utepleniedoma.com/otoplenie/otoplenie-doma/vodyanoe-maslyanoe-otoplenie-garazha, http://bricknews.ru/article/1542


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения