Система отопления газель 406 схема печки




Как правильно установить доп. помпу к печке газель 406 двигатель схема

как правильно установить доп. помпу к печке газель 406 двигатель схема

2003 г. 31105, ГАЗ. Как правильно установить доп. помпу к печке газель 406? Двигатель схема

Волга ГАЗ 31105 - система охлаждения

1 — сливной кран блока цилиндров двигателя; 2 — радиатор отопителя; 3 — кран отопителя; 4 — двигатель; 5 — дроссельный узел; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры; 8 — датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 9 — электровентилятор; 10 — датчик включения электровентилятора; 11 — радиатор двигателя; 12 — пробка расширительного бачка; 13 — расширительный бачок; 14 — пробка сливного отверстия радиатора; 15 — насос охлаждающей жидкости; 16 — основной клапан термостата; 17 — байпасный клапан термостата;

А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Вопрос поставлен не совсемк коректно. ГАЗ 31105 - это автомобиль Волга, там ставится двигатель ЗМЗ 406. На автомобилях Газель ставится аналогичный двигатель. Замена производится штатно, процедура подробно расписана в инструкции эксплуатации. Для чего необходима замена? Не работает насос или плохой обогрев салона автомобиля? Напишите, пожалуйста, подробнее о проблеме с вашим автомобилем. Ниже приводим инструкцию системы охлаждения двигателя автомобиля Волга Газ 31105.

Описание системы охлаждения автомобиля волга газ 31105

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Система охлаждения автомобиля Волга ГАЗ 31105 состоит из насоса, радиатора двигателя, вентилятора, термостата, расширительного бачка, рубашки охлаждения (протоков в блоке каналов и в головке блока цилиндров двигателя ЗМЗ 406), соединительных шлангов и трубок, а также радиатора и крана отопителя.

Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа, установлен в передней части блока цилиндров и приводится от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем. Насос обеспечивает постоянный поток охлаждающей жидкости в двигателе. Тепловой режим двигателя змз 406 задается параметрами термостата и датчика включения вентилятора радиатора. Распределением потоков жидкости управляет термостат с двумя клапанами; основным и байпасным. На холодном двигателе основной клапан закрыт, и вся охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу — через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, минуя радиатор двигателя и сразу возвращаясь в насос. Это ускоряет прогрев холодного двигателя. При температуре 80-84°С основной клапан термостата начинает открываться, пропуская часть жидкости по большому кругу, а байпасный клапан термостат закрывается. При температуре 94°С основной клапан термостата открыт полностью, а байпасный закрыт и вся жидкость циркулирует через рубашку охлаждения, затем через основной клапан термостата и радиатор двигателя, образуя большой круг циркуляции. Охлаждающая жидкость, проходя через радиатор, охлаждается, отдавая часть тепла окружающему воздуху.

Радиатор — трубчато-ленточный, с боковыми пластмассовыми бачками. Бачки соединены с остовом радиатора через резиновые уплотнительные прокладки обжатием опорных пластин по фланцам бачков. На пластинах остова радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к кузову автомобиля ГАЗ 31105, а также для крепления кожуха вентилятора к радиатору.

Вентилятор — с шестилопастной пластмассовой крыльчаткой. Приводится во вращение электродвигателем. Электродвигатель включается по команде датчика, установленного в левом бачке радиатора при температуре охлаждающей жидкости 92 °С. В малый круг системы охлаждения включен радиатор отопителя. Количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор отопителя, не зависит от термостата и регулируется только краном отопителя. С 2005 г. на автомобили Волга ГАЗ 31105 устанавливается кран отопителя с пневмоприводом.

Расширительный бачок — пластмассовый, установлен на кронштейнах над вакуумным усилителем тормозов. Расширительный бачок соединен пароотводящими шлангами с патрубком левого бачка радиатора (вверху) и со штуцером в крышке корпуса термостата, а также наполнительным шлангом — с насосом через тройник, установленный в нижнем шланге радиатора. На расширительном бачке имеется метка МАХ, показывающая верхний уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой. Герметичность системы обеспечивается клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает избыточное давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости повышается до 115°С и уменьшаются ее потери на испарение). Впускной клапан открывается при понижении давления в системе охлаждения (на остывающем двигателе).

Система охлаждения заполнена 10,5 л незамерзающей жидкости «Тосол». Для слива охлаждающей жидкости в нижней части правого бачка радиатора выполнено сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой, а на левой стороне блока цилиндров предусмотрен сливной кран.

По материалам сайта: http://vsepoedem.com

Отопление и вентиляция (ГАЗ-2705)


Р исунок 10.24. Распределение воздушных потоков в кабине автомобиля: 1 — крышка кожуха ОВУ; 2 — втулка; 3 — болт крепления ОВУ; 4 — кожух ОВУ; 5 — распределитель левый; 6 — прокладка кожуха ОВУ; 7 — скоба; 8 — винт; 9 — распределитель правый

Отопление кабины обеспечивается воздухом, подогретым в радиаторе отопителя 19 (рисунок 10.22 ). Наружный воздух проходит через решетку между ветровым стеклом и капотом, меняет направление и отделяется от дождевой воды. Затем воздух из короба 10 (см. рисунок 10.23 ) воздухозаборника попадает в кожух отопителя и в зависимости от расположения заслонок подмешивания поступает или через радиатор отопителя или напрямую в распределители потоков воздуха левый 5 и правый 9 (см. рисунок 10.24 ).

Отопительно-вентиляционная установка (ОВУ) состоит из корпуса отопителя 11 (pиc. 10.22 ), включающего в себя кожух 4 (см. рисунок 10.24 ) и крышку 1 кожуха, соединенных через прокладку 6 скобами 7, распределителей потока воздуха левого 5 и правого 9, крепящихся к кожуху и крышке кожуха отопителя винтами 8, радиатора 19 (см. рисунок 10.22 ), крышки радиатора 21, электровентилятора 16, крышки вентилятора 12, заслонок подмешивания наружного воздуха, заслонок распределения потоков воздуха и заслонок вентиляции, расположенных внутри корпуса ОВУ и управляемых рейками 8 и 9 защитного кожуха 10, исключающего повреждение реек при монтаже.

На крышке кожуха ОВУ установлен добавочный резистор 8 (см. рисунок 10.23 ), обеспечивающий три скорости вращения электровентилятора.

Крепление отопителя производится на кронштейне через резиновые втулки 11 двумя болтами 9 к стенке моторного отсека и болтом 3 (см. рисунок 10.24 ) через резиновую втулку к поперечине 19 (см. рисунок 10.23 ) кронштейна крепления ОВУ.

Кран отопителя приводится в действие микроэлектродвигателем через механический редуктор; кран имеет два положения — полностью открыт или полностью закрыт.

Радиатор ОВУ соединен шлангом 23 (см. рисунок 10.22 ) с краном управления отопителем и с системой охлаждения двигателя шлангами 15 и 17 (см. рисунок 10.23 ). Шланги соединены со шлангами моторного отсека через обойму 14, прикрепленную к стенке отсека двумя гайками 16. В системе шлангов отопителя установлен тройник 12 для устранения воздушных пробок в системе трубопроводов ОВУ при заправке (замене) охлаждающей жидкостью системы охлаждения двигателя.

ОВУ подсоединена к каналам распределения воздуха, выполненным в панели приборов через воздуховоды 6 и 7 (см. рисунок 10.23 ).

3 — заглушка (для ГАЗ-2705) или ручка регулятора интенсивности прогрева воздуха в кабине ГАЗ-2705 «Комби» или в салоне автобусов

4 — ручка регулятора температуры воздуха в кабине (ручка одновременно управляет краном отопителя и заслонками подмешивания). Крайнее левое положение ручки (широкая часть синего символа) соответствует режиму вентиляции. В этом положении ручки кран отопителя закрыт, а заслонками подмешивания, управляемыми тягой 18 (см. рисунок 10.22 ), полностью перекрывается канал поступления наружного воздуха к радиатору отопителя и полностью открыт канал вентиляции. Промежуточные и крайнее правое положения ручки 4 (см. рисунок 10.25 ) (широкая часть красного символа) соответствует режиму отопления. В этом режиме при повороте ручки на 9° по часовой стрелке кран открыт, заслонками подмешивания частично открыт канал поступления наружного воздуха к радиатору отопителя и частично перекрыт канал вентиляции (промежуточное включение системы отопления). При крайнем правом (по часовой стрелке) положении ручки полностью перекрыт канал вентиляции и весь поток наружного воздуха идет через радиатор отопителя.

Для отопления кабины следует открыть кран отопителя, повернуть ручку 4 (см. рисунок 10.22 ) по часовой стрелке на угол не менее 9° и дальнейшим поворотом ручки 4 подобрать комфортную температуру воздуха.

Для быстрого удаления инея и конденсата с ветрового и бокового стекол необходимо:

- установить регулятор распределения воздуха 1 (рисунок 10.22 ) в положение ;

- регулятор температуры воздуха 4 установить в крайнее правое положение (широкая часть красного символа);

- регулятор количества воздуха 2 установить на максимальную производительность вентилятора.

Для получения комфортного климата - необходимо:

- установить регулятор распределения потоков воздуха 1 в выбранное Вами положение;

- регулятором температуры 4 установить желаемую температуру воздуха (температуру наружного воздуха или теплового воздуха из отопителя);

- повернуть регулятор количества воздуха 2 из положения О в одно из трех положений, чтобы получить желаемую скорость поступления воздуха в салон.

Центральные и боковые вентиляционные решетки на панели приборов имеют ручки (рычаги) управления заслонками, перемещением которых можно менять направление потоков воздуха, увеличивать или уменьшать количество поступающего воздуха до полного закрытия канала поступления воздуха.

Для быстрого удаления запотевания и обмерзания стекол установите ручку 1 в положение направления потока воздуха на ветровое и боковые стекла, ручку 4 — в крайнее правое положение (широкая часть красного символа), а ручку 2 в крайнее правое (по часовой стрелке) положение максимальной скорости вращения электровентилятора ОВУ.


Р исунок 10.26. Распределение воздушных потоков в кабине автомобиля: 1, 6 — патрубки обдува боковых стекол; 2, 3, 4, 5 — патрубки обдува водителя и пассажира; 7, 8 — воздуховоды обдува ног водителя и пассажира

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Подключение шлангов печки змз 406

Не важно как ты подключишь радиатор, сверху или снизу. Это не принципиально. Нужно принудительно закачивать жидкость. К сожалению без гадской электропомпы ничего не получиться. Почему? Да потому что и ты и конструкторы ГАЗа в школе физику не учили.

У тебя под капотом движок в систему которого входит до 10 литров тосола. Снизу он ничем практически не прикрыт и прекрасно охлаждается. Сверху часто тоже. Помпа гоняет тосол только из первых двух цилиндров, из за этого при перегреве часто страдает 4 цилиндр. Он постоянно перегревается. Хоть он и самый горячий и печка подключена к нему, течение жидкости там больше ламинарное, а следовательно нагрев идет только за счет соприкосновения молекул. Переподключив печку к помпе ты проблему тоже не решишь. Из за разности диаметров патрубков печки и системы охлаждения печка лучше греть не будет. Все равно основной поток пойдет мимо. Кроме того длинный шланг будет сильно охлаждаться. Поставив помпу ты изменишь характер тока жидкости и принудительно будешь прокачивать тосол через радиатор печки. Кроме того так ты будешь дополнительно охлаждать 4 цилиндр.

У меня была конструкция еще хитрей. Помпе работала постоянно. Стоял тройник и кран. Зимой я его переключал на печку, а летом помпа гнала тосол из 4 цилиндра напрямую в радиатор. Мотор никогда не перегревался, хотя у меня стоя не самый новый 402 и электрические вентиляторы

почитайте, что такое ламинарный поток, ламинарное течение и т.д.
и впредь не стоит ради красного словца жанглировать терминами…

чтобы помпа не гоняла жидкость мимо первых двух цилиндров, в прокладке гбц соотв. образом откалиброваны отверстия для ож.

то что основной поток в основной радиатор идет это нормально) так и должно быть))))

более того, при штатном подключении уже на средних оборотах двигателя производительности помпы хватит прокачать радиатор печки, даже если сделать совсем уж глупую вещь — через пару тройников соединить подачу и обратку радиатора печки)))))
проверял лично
ставил тройной пневмо клапан от опеля, чтобы летом он мимо печки направлял (позже думал доп.радиатор поставить, но не понадобилось) — ато пластик печки ведет от нагрева и заслонки клинит
но клапан однажды обоссался через мембрану и я его побыстрому на тройник поменял… при этом на ходу печка исправно грела, но на хх воздух уже прохладный шел.

кстати, нижний патрубок на радиаторе печки всегда к помпе подключается.
через верхний патрубок помпа в жизни воздушную пробку не прогонит.

Серьезно? Это вы сами так решили, или кто то подсказал?

Вот вам тогда задачка. У меня Волга с двигателем Д24. Основная печка подключена напрямую к помпе, то есть в район, по вашему, 1-2 цилиндров. Пока машина не прогреется до 50-60 градусов печка нифига не греет. И это при том, что стоит электропомпа. Датчик температуры тоже стоит спереди. Это не 402 движок. Также имеется вторая печка, не штатная. Она, каким то чудом, подключена как раз в районе 4 цилиндра. Из нее тепло идет уже при 35-40 градусах. Строго говоря, она единственный источник тепла в салоне.

Внимание вопрос: Почему же из самого горячего, по вашим словам, места нет тепла? И почему 1-2 цилиндр самые горячие если там и радиатор и помпа стоят?

во-первых, речь вроде шла о 406-м движке, если я не забыл буквы…
во-вторых, это решил не я, а бесконтактный пирометр и двигатель на нагрузочном стенде в лаборатории МГТУ МАМИ, лет десять назад…
в-третьих, горячее то место потому, что в прокладке ГБЦ отверстия вокруг 1-2 цилиндров намного меньше, чем вокруг 3-4,и ток жидкости в основном идёт по блоку спереди назад, а по головке с задней части в переднюю…в итоге жидкость в районе 1-2 цилиндра нагревается сильнее всего и оттуда же идёт забор в термос…
в-четвёртых, у 24Д совсем другая схема циркуляции жидкости, у них есть локальный перегрев между 2 и 3 цилиндром, из-за двух рядом расположенных выпускных окон соседних цилиндров…для улучшения печки с 24Д и 402 уже давно все придумано-увеличение патрубков до 18 мм, и дросселирование малого круга рессорной втулкой или любым другим методом…

А по моему речь идет не понятно о чем. Там в теме есть хоть одна цифра?

Все ваши методы дросселирования и замены патрубков я пробовал еще 5 лет назад. Когда активно мучил 402 движок. Правда тогда поведать их было не кому. Я и прокладки резали, и шайбы пилили, и радиаторы меняли. Да бог знает чего не делали только, всего и не упомнить. Даже форсункина коленвал ставил. НИХРЕНА НЕ ПОМОГАЕТ. Апогеем стало установка помпы, которая и решила все проблемы.

при -30 увы волгой еще никто не был доволен) ясно дело может и стоит подключить шланги, чтоб антифриз лился как в рекламе на палочки, сверху-вниз , а также поставить более толстую заслонку на воздухозаборник, однако думается мне, без электропомпы тут не обойдется

У меня была 3110 с 402 в -45 я в футболке ездил

да собственно я то сейчас тоже не жалуюсь, но мне четкая работа системы охлаждения, а вместе с ней и отопления, стоила многих трудов)

Просто мне кажется 406 холодным мотором у моих у всех знакомых проблемы с печками

как не странно, есть и у кого 402 не прогреваются) тут скорее сколько машин столько и глюков)

У меня это машина с 406 третья и у всех них проблемы с отоплением салона .

Просто мне кажется 406 холодным мотором у моих у всех знакомых проблемы с печками

Чет ты бредишь Вован, давай как-нибудь состыкуемся, посмотрим.

Просто мне кажется 406 холодным мотором у моих у всех знакомых проблемы с печками

мотор что надо а руки не от туда! термостат хороший и нормальный радиатор печки и тепло будет. )

У меня была 3110 с 402 в -45 я в футболке ездил

Не греет не потому что неправильно подключено, причина в другом. А как подключать — не принципиально. У меня сделано как у тебя, при том греет как надо (стоит медный 3-рядник ШААЗ + эл. помпа от газели).

Помпа у меня тоже стоит, редкостное говнище эти помпы, без них все должно нормально функцианировать

печка медная 3_х ярусная (ВАЗ) + мотор lanos +проклейка герленом и все по схеме вашей
в салоне +26
на улице -10

у меня в -10 тоже тепло но щас у нас -30 и я не доволен

печка медная 3_х ярусная (ВАЗ) + мотор lanos +проклейка герленом и все по схеме вашей
в салоне +26
на улице -10

У меня алюминька двухрядная www.drive2.ru/l/4469415/. www.drive2.ru/l/4478599/. www.drive2.ru/l/5364600/. По трассе при -40 термостат держит не меньше 82-х-84-х градусов(тьфу-тьфу-тьфу), может проблема в том, что движок не греется, абез этого тепла в печке не будет. Может проблема в основной помпе, без хорошей циркуляции тоже салон не прогреть. А то, что тут некоторые пишут, что Волга — холодная машина, это просто чушь.

Полная версия сайта

Источники: http://fix-builder.ru/remont/otoplenie/43000-nasos-sistemy-otopleniya-gazel, http://gazel-rukovodstvo.ru/GAZ/11-5-1.html, http://www.drive2.ru/c/1550821/


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения