Клей для ремонта труб отопления




Холодная сварка для труб отопления

При ремонте труб и батарей в системе отопления могут применяться различные способы. Когда речь идет о бытовом применении, где наблюдаются не особо сильные нагрузки и хозяева хотят получить максимально простой и доступный метод ремонта, то вполне подходят относительно недорогие и эффективные материалы. Одним из таких является холодная сварка для труб отопления. В отличие от стандартной сварки инвертором, это не название процесса соединения металла, а название клея, использующегося для устранения неполадок.

Холодная сварка для труб отопления

Несмотря на существенную разницу в принципе действия, итоговый результат оказывается очень схожим. Качество соединения для бытовой сферы вполне удовлетворительно, ведь здесь не встречаются трубы высокого давления. Также нет сверхвысоких температур, на которые не рассчитан клей. Трубопроводы не проводят химически агрессивные жидкости и газы, что могли бы навредить наложенной латке. Стоимость одного тюбика клея является невысокой, а применение его довольно простое и не требует особого опыта. Научиться пользоваться материалом можно буквально с первого раза. Именно эти факторы обеспечили высокую популярность материалу, несмотря на явные его недостатки.

Преимущества

  • Холодная сварка для батарей и труб обеспечивает надежный результат заделки трещин и течей в системе водопровода бытового использования;
  • Процесс заделки не требует дополнительных технических устройств и прочих приспособлений;
  • Использование холодной сварки является более безопасным процессом, чем горячей;
  • Себестоимость наложения одного шва намного ниже, чем у других способов;
  • Во время создания шва трубы не поддаются температурной обработке, что не портит их, а также не создает напряжений и деформации на металле;
  • Нет сложности в проведении работ с разной толщиной изделий;
  • Холодная сварка подходит для пластиковых труб и прочих изделий, так как относится к универсальным скрепляющим веществам;
  • Скорость проведения ремонты является относительно высокой и все не займет много времени;
  • Холодная сварка для труб отопления доступна во многих местах, где продаются соответствующие товары и ее можно без проблем приобрести в любой момент.

Недостатки

  • Сварка для батарей рассчитана только на невысокие нагрузки, так что для серьезного ремонта она не пригодна и нужно использовать другие методы;
  • Надежность шва во многом зависит от технологии проведения процесса, так как если не были соблюдены все правила, состав может не взяться должным образом;
  • При нанесении сварки нужно подстраиваться под заданные температурные режимы;
  • К очень долговечным полученные швы нельзя отнести.

Разновидности

Холодная сварка для стальных труб отопления является востребованным средством, которое изготавливает несколько компаний. На рынке имеются как отечественные, так и зарубежные производители, отличающиеся как ценой, так и качеством. Признанными лидерами в этой области являются HI-Gear и Abro. Среди отечественных производителей также имеется несколько специализированных марок, которые имеют пометку «для труб». Среди производителей популярностью пользуются Полимет и Алмаз.

Холодная сварка HI-Gear и Abro

Состав

В состав материала входят следующие элементы:

  • Эпоксидная смола – основа для клея, которая придает всей субстанции однородность и пластичность;
  • Добавочные компоненты -для улучшения свойство склеивания, такие как сера и прочее;
  • Металлический компонент – отвечает за усиление прочности материала в застывшем состоянии и более длительный срок эксплуатации.

Технические характеристики

Характеристики используемого материала являются одними из главных факторов, на который следует обращать внимание. Данная разновидность обладает следующими показателями:

Выбор

Холодная сварка для пластиковых и металлических труб может иметь сильные различия. Разница состоит в укрепляющем элементе, входящем в состав. Для металлических изделий желательно подбирать те варианты, которые совпадают материалом наполнителя с металлом труб. Соответственно, для пластиковых труб отопления не нужно выбирать слишком жесткие марки. В любом случае, для поверхности трубы не подходят жидкие марки.

Холодная сварка труб отопления под давлением будет наиболее крепкой. Для нее используются самые стойкие материалы, у которых высокая прочность на разрыв.

Стоимость самых дорогих и самых дешевых марок на практике оказывается не столь существенной, так что цена не должна являться определяющим фактором выбора и лучше ориентироваться на проверенных производителей.»

Инструкция для холодной сварки труб отопления

Первым делом подготавливается поверхность, на которую будет наноситься состав. Ее следует очистить от частиц грязи и пыли, чтобы она была максимально чистой. Затем ее нужно просушить. Грязная и мокрая поверхность склеивается в несколько десятков раз хуже. После этого можно отрезать часть стержня от клея, нужную по размеру, и разминать в течение 5 минут, пока она не станет максимально эластичной и мягкой.

Липкую однородную массу нужно нанести на место трещины, протека или другой неполадки, с которой вы имеете дело. Поверхность должна быть полностью покрыта составом. Чтобы разгладить клей, нужно использовать шпатель, или другой подобный предмет.

При работе в зимнее время, разминать шарик клея иногда приходится дольше из-за низкой температуры окружающей среды.»

Меры безопасности

Холодная сварка для ПВЗХ и прочих материалов, как правило, является не безопасной при контакте с кожей и слизистыми оболочками. Не стоит допускать прямого соприкосновения. Работу нужно вести в защитных перчатках. Нож для разрезания затем не стоит применять для пищевых продуктов. При случайном контакте с массой, нужно промыть руки или глаза в проточной холодной воде. Если возникли осложнения, то лучше обратиться к врачу.

Особенности применения холодной сварки

Главной особенностью является большое внимание к подготовительному этапу. От тщательности его проведения зависит, насколько качественно все получится. Даже срок службы холодной сварки для труб отопления зависит от того, насколько хорошо схватится материал.

Производители и популярные марки

Основными производителями в данной сфере являются:

Холодная сварка для труб отопления: универсальное средство в решении мелких проблем

Холодная сварка труб отопления - это современный, действенный способ соединения железных магистралей (и не только) без использования инвертора и другого оборудования, работающего по типу температурного воздействия. Соединение происходит за счет деформации сварочной массы и ее плотного прилегания к рабочей поверхности.

Способ, широко применяемый в авто-слесарном деле и взятый на вооружение сантехническими бригадами.

Характеристики и компоновка холодной сварки

Выражаясь проще – это клей для металлических изделий. Производится одно- или двухкомпонентным составом. В изготовлении превалируют следующие соединения:

  • основа – эпоксидные смолы отвечающие за однородность и пластичность массы;
  • в качестве наполнителя используются металлические компоненты и сера.

По консистенции – это полимерный состав обладающий склеивающими действиями, при деформировании и небольшом нагреве. Прочность соединения зависит от правильности использования а также от качества смеси и подготовки свариваемой поверхности, а точнее магистрали в автономном отоплении дома .

Если подойти к исполнению правильно, то в идеальных условиях сварное место будет прочнее основной массы металла. Но при всех качествах шов по надежности уступает исполнению дуговой сварки. Собственно поэтому, холодной сваркой можно ремонтировать только небольшие поломки или течи в трубе.

Температурные показатели смеси

Состав на основе которого изготовлен материал, напрямую сказывается на том, какую температуру сможет выдержать шов. Обычно параметры указываются на упаковке, и их необходимо придерживаться, чтобы сделать герметичное соединение.

Максимальные показатели недорогих составов, при которых можно заварить место протечки в трубе, составляют 260 градусов Цельсия. Но опять же, прочность зависит от правильности проделанных работ. Поэтому решив приобрести недорогой состав, помните, что им можно «варить» только те детали, которые будут эксплуатироваться в нормальных условиях.

На рынке есть смеси, выдерживающие и более высокую температуру, до 1316 градусов Цельсия. В состав входят компоненты, способные работать при постоянном нагреве трубы индивидуального отопления дома и не только. Ремонт соединения трубы и шланга холодной сваркой.

На заметку. Чтобы варить трубы отопления достаточно приобрести недорогие низкотемпературные составы. Если правильно подготовить место, то тех максимальных показателей, которые указываются на их упаковках, будет вполне достаточно для «реанимирования» прохудившейся трубы.

Виды и производители

В этом плане как всегда есть здоровая конкуренция, позволяющая потребителю выбирать то, что ему подходит. И, как и везде, за внимание борются отечественные и зарубежные производители. Товары из России, понятно, стоят дешевле, но по «заверениям большинства», и качество соединения на порядок ниже.

Поэтому лучше приобретать смеси зарубежных производителей. Собственно и цена на составы не слишком высокая, и разница в 50–70 рублей ничего не решит. Если вам необходимо «варить» подтек на трубе, то внимание стоит обратить на предложения компаний ABRO или Hi-Gear. А если вы признаете только все отечественное, то присмотритесь к маркам Алмаз и Полимет.

По консистенции и составу на основе которого изготавливается смесь, холодная сварка делится на следующие виды:

  • Жидкие. Это состав двухкомпонентной смеси, для отвердевания используются специальные добавки.
  • Пластичные. Вариант такого типа, имеет консистенцию пластилина. Состав может быть однородным или состоять из двух компонентов.

Какая сварка лучше и что лучше использовать, чтобы заделать течь в трубе отопления зависит от компонентов, используемых в производстве:

  • Универсальные. Такими составами можно «варить» практически любой материал, но соединения менее прочны.
  • Для работы по металлу. В составе присутствует наполнитель, позволяющий надежно соединять железо.
  • Автомобильные. В составе такого продукта, подобраны компоненты для работы в сложных условиях.

На заметку. Есть еще холодная сварка для работы под водой и в других сложных условиях. Планируя «варить» что-то, приобретайте материал по назначению, в противном случае прочность соединения будет нулевой.

Как правильно пользоваться материалом, чтобы заделать течь в трубе?

Перед тем, как начать «варить» проблемное место, нужно обеспечить свободный доступ, к поврежденному участку. Место ремонта должно быть чистым и обезжиренным. Перед тем как наносить состав, необходимо снять весь слой краски, скопившийся на поверхности за долгие годы эксплуатации. Порой сделать это проблематично, и в таких случаях мастера пользуются болгаркой со специальными насадками.

Желательно, чтобы поверхность была обезжиренной и сухой. Но согласитесь, если течь заделывается во время функционирования, то есть в отопительный сезон, этого сделать невозможно. Но в этом случае правильно заделать шов не получится, потому что жидкость не позволит смеси, закрепиться на поверхности. Если в доме однотрубная система отопления , можно локально перекрывать подачу и ремонтировать поврежденный участок.

Совет. При устранении свища на трубе отопления лучше пользоваться жидкими составами, пропитывать ими материю и обматывать поврежденные участки. Такой вариант применения позволит надежнее закрыть протечку и выждать отопительный сезон.

Самый правильный выход в такой ситуации – приобрести специализированный продукт. Состав должен быть с характеристиками, позволяющими работать ему под высокой температурой и воздействием жидкости. В них есть компоненты купирующие действие воды. Таким составом можно варить даже свищ из подачи горячей воды в стояке.

Холодная сварка – хороший вариант временного исправления ситуации. Ею можно «варить» небольшие поврежденные участки, но это только временная мера. По возможности необходимо сразу же заделать протечку инвертором или полуавтоматической сваркой.

Работая с такими смесями необходимо ставить на первое место вопросы безопасности. Поэтому специалисты не рекомендуют применять холодную сварку для реанимации сложных узловых соединений. Только поверхностный ремонт при условии, что к месту есть открытый доступ.

Помните, что работает состав только как склеивающий элемент. И любое воздействие «на отрыв» он не выдержит. Поэтому правильно рассчитывайте условия применения и пользуйтесь сваркой только по назначению.

Монтируя новую систему отопления, меняя батареи или заново занимаясь уплотнением резьбовых соединений в системе отопления перед началом отопительного сезона, уделите пару минут своего внимания тому, какие материалы специалист будет использовать в своей работе и чем он загерметизирует, например, трубу, ведущую к системе отопления Вашего дома. Почему это важно?

Лен — биоразлагаемый недолговечный материал. Все мы с умилением можем вспоминать «дедовские» чугунные батареи, стоявшие по 50 лет, но сегодня условия работы систем радикально изменились. Замена такого герметика для батарей отопления потребуется уже через 3–4 года.

Существует множество герметиков для батарей и труб систем отопления, относящихся к разным поколениям резьбовых герметиков и имеющих различные области применения (подробней о классификации высокотемпературных анаэробных герметиков смотрите в видеоролике ). В герметизации труб отопления традиционно используется лен, когда задаются вопросом «чем лучше подматывать трубы отопления?». Но то, что было хорошо еще лет 30 назад, в современных условиях является проявлением низкого уровня профессионализма.

Какие основания есть для этого утверждения?

Во-первых: современные краски имеют уже другой состав, отличный от того, который был присущ образцам советского периода. Они совершенно не подходят в качестве пропитки льняной нити. Еще меньше для этой цели годится силикон. Содержащийся в нём уксус приводит к коррозии резьбы труб отопления. В итоге — ржавчина уже в первые месяцы использования такого уплотнения. Такие герметики особенно не советуется применять для радиаторов отопления и других подобных отопительных систем.

Во-вторых: многоэтажные новостройки – это уже не хрущевские пятиэтажки. При опрессовке труб отопления многоэтажного дома подается давление, превышающее допустимые для льна 8 атмосфер. Поэтому данный уплотнитель в таких случаях для стыков отопления использовать противопоказано.

Современное многоэтажное строительство подразумевает эксплуатацию внутренних магистралей на давления до 16 атм.

В итоге соединения на льне либо лопаются при разбухании льна, либо не выдерживают рабочих давлений, при которых эксплуатируется система труб отопления. Если в вашей квартире всего несколько таких соединений, то это еще терпимо. А как быть с индивидуальными коттеджами. в которых количество резьбовых соединений достигает нескольких сотен? Готовы ли вы каждые 3-5 лет выдерживать десант сантехников в ваш дом? И можно ли быть уверенным, что ни одно из нескольких сотен соединений не даст течь или не разорвет давлением? Конечно нет! Поэтому такие герметики для резьбовых соединений отопления мы не советуем применять.

Еще один вариант уплотнения резьбовых соединений, который мы не советуем применять для систем отопления – лента Фум. Сторонники ленты ФУМ выделяют ее простое применение – в отличии от льна, для ее использования нет необходимости применять сторонние материалы, ее легко наматывать на фитинг, поэтому она до сих пор держится на рынке. Однако стоит иметь ввиду ряд недостатков применения фум ленты.

Среди них:

Во-первых, выбрать качественную ленту ФУМ не там просто. Она не должна рваться и крошиться. Правильная лента ФУМ эластична, она легко растягивается и не рвется на волокна. Если применить некачественный материал, то через короткий промежуток времени течи не избежать.

Во-вторых, такой материал не выдерживает разнонаправленных нагрузок, возникающих при тепловом линейном расширении и сужении трубопроводов в ходе охлаждения. Следовательно применять фум ленту можно только всистемах холодных трубопроводов.

В-третьих, такая лента требовательна к чистоте и состоянию резьбы — если использовать ее для резьбы с поврежденной (например, проржавевшей) поверхностью или с небрежно нанесенными насечками, возможны задиры ленты и, как следствие, отсутствие герметичности.

Если вы готовы на все эти риски, то можно и дальше по старинке использовать лен, краску и ленту ФУМ. Однако применение ФУМ ленты или льна давно заменяют более безопасные, надежные и долговечные способы герметизации монтажных узлов и систем труб отопления. Это современные резьбовые герметики – анаэробные гели и полимерные нити, которые прекрасно подходят для системы отопления дома и не только.

Анаэробный резьбовой герметик для отопления полимеризуется в соединении при контакте с металлом, надежно заполняя всё резьбовое пространство. Такой монтажный узел уже не является слабым звеном всей цепи соединений труб отопления. Соединение на анаэробных герметиках будет служить для Вас столько, сколько и ваши трубы отопления, и вы можете забыть о протечках и замене уплотнений в отопительных системах.

Полимерная нить, в отличие от фум ленты, также является отличным резьбовым герметиком для узлов отопления. Ею можно уплотнять и полипропиленовые трубы, соединение узлов которых не рекомендуется производить при помощи гелевых герметиков. (Более подробное сравнение ленты ФУМ с полимерной нитью читайте в статье ).

Герметики последнего поколения. чаще используемые для труб, образуют сверхнадежные соединения резьбовых систем отопления, которым не страшны высокие температуры и давление, вибрационные и ударные нагрузки. Такие герметики для труб отопления по-праву считаются универсальными и жаропрочными. Эти гели можно использовать даже для система отопления с антифризом, что актуально для батарей. Соединения на полимерных гелях прослужат столько же, сколько и сами трубы. Узнайте, где можно купить резьбовые герметики для отопления в вашем городе .

  • подмотка для труб рекордУплотнительная нить для герметизации резьбовых соединений метал/пласт. труб245 P Время полимеризации мгновенно Температура монтажа без ограничений Демонтаж облегчённый
  • сантехмастер гель зелёныйАнаэробный уплотнитель металлических соединений до 1,5 410 P Время полимеризации 20-30 мин Температура монтажа от +15 °С Демонтаж Облегчённый
  • сантехмастер гель синийАнаэробный уплотнитель резьбовых металлических соединений до 2 410 P Время полимеризации 10-15 мин. Температура монтажа от +15 °С Демонтаж Облегчённый
  • стопмастер гель красныйАнаэробный уплотнитель резьбовых и фланцевых металлических соединений до 3 410 P Время полимеризации 5 мин. Температура монтажа от +5 °С Демонтаж С подогревом

Источники: http://svarkaipayka.ru/tehnologia/holodnaya-svarka/dlya-trub-otopleniya.html, http://heatheat.ru/santehnika/svarochnye-raboty/holodnaya-svarka-trub-otopleniya, http://re-st.ru/articles/chem-germetizirovat-rez-bovye-soedineniia-sistem-otopleniia/


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения