Теплый гараж из профнастила своими руками




Гараж из профнастила своими руками

Ни для кого не секрет, что хранить машину под открытым небом вредно и небезопасно, а регулярно оставлять на платной крытой стоянке — достаточно дорого.

Обзавестись собственным гаражом можно двумя способами: приобрести готовый или же построить его самостоятельно. При наличии определенного опыта и сноровки, второй способ, конечно же, окажется экономически выгоднее. Особенно качественные и надежные строения получаются при использовании профилированного листа, который обойдется намного дешевле, чем какой-либо другой строительный материал. В настоящее время популярность профлиста обусловлена тем, что он обладает целым рядом неоспоримых преимуществ.

Достоинства

Стальные листы, благодаря своей конструкции, обладают отличной жесткостью.

Не следует забывать и о том, что при использовании профнастила в качестве материала для постройки гаража собственными руками, процесс движется быстро и очень качественно. Профилированный настил крепится к металлическому основанию при помощи самых обычных саморезов. Несколько листов этого строительного материала легко покроют весьма внушительную площадь.

Месторасположение

Прежде чем отправляться на закупку стройматериалов и приступать к постройке гаража, необходимо определиться с его местоположением. Следует принять во внимание очень важный фактор: стоит ли на данном участке готовый дом, или же вы только в будущем планируете его строить. Если дом есть, то гараж к нему можно только пристроить или же возвести рядом. А вот если постройка дома находится лишь в перспективе, то гараж необходимо возводить строго в соответствии с существующим планом.

Если участок, выделенный под строительство, невелик, то целесообразнее пристроить гараж к дому. При таком подходе можно будет существенно сэкономить как строительные материалы, так и пространство.

Возведение каркаса

Каркас – это основа будущего гаража. Именно на него будет крепиться профилированный настил. К работе следует приступать, предварительно определившись с размерами. При их расчете необходимо учесть, сколько автомобилей будет находиться в гараже (как правило, один или два), а также планируется ли оборудовать его стеллажами, шкафами или полками под инструмент, всевозможные верстаки и прочие приспособления.

Укладка фундамента и пола

Фундамент является самым первым шагом при возведении гаража. Для его укладки понадобятся трубы, которые закапываются в землю и заливаются бетоном. Трубы впоследствии станут не только основой фундамента, но и каркаса. Кстати, пол будущего гаража тогда можно выполнить из бетона. Естественно, что прежде, чем заливать пол бетоном, нужно определиться, нужна вам смотровая яма или нет.

Монтаж стен

Универсальность профилированного листа состоит в том, что он может использоваться и как отделочный материал и полностью самостоятельный материал для постройки гаража. В первом случае применение профнастила повысит привлекательность и эстетику уже готового гаража, одновременно утеплив все помещение, ведь под него прокладывается специальный теплоизоляционный материал.

Второй вариант заключается в том, что из профилированного листа формируется сама стена. Профнастил превосходно защищает помещение от ветра и атмосферных осадков. Он фиксируется при помощи саморезов к ригелям каркаса на стенах будущего гаража. Необходимо помнить, что саморезы обязательно должны быть с уплотнительной прокладкой. Это нужно для обеспечения высокой герметичности и надежности в креплении. Далее заклепками фиксируются стыки листов. Расстояние между заклепками должно быть около 30 сантиметров.

Монтаж крыши

Перед началом монтажа крыши, необходимо определиться, какого типа она будет: двускатная или односкатная. Для постройки гаражей обычно используют последний вариант ввиду простоты ее конструкции. Профнастил необходимо подбирать такой длины, чтобы он мог слегка перекрывать длину ската. Намного проще потом отрезать кусок лишнего материала, нежели пытаться нарастить недостающий. Если же делать стыки все же необходимо, то перехлест должен составлять не менее чем 20 сантиметров.

В независимости от того, какого типа скат у будущей крыши, листы должны укладываться строго параллельно карнизу крыши, который, в свою очередь, равняется исключительно по горизонтали. Кстати, обязательно нужно позаботиться о том, чтобы «свес» материала с карниза составлял не менее 4 сантиметров.

Рекомендации по креплению профнастила

Крепить профилированный настил лучше всего в тех местах, где изгиб волны соприкасается с обрешеткой. Материал на продольных стыках листов следует крепить с шагом не более, чем в 50 сантиметров.

Для более плотного прилегания листы профнастила смещаются к центру крепежа приблизительно на 5 миллиметров.

Ничего особенно сложного в строительстве гаража из профнастила своими силами нет. Гараж получается недорогим, качественным и долговечным. Он одинаково хорош и для хранения транспортного средства, и для работы, и для складирования консерваций на зиму, и для бытового инструмента.

Материалы по теме

  • Крыша из профнастила своими руками
  • Строительство забора из профнастила
  • Как сделать гараж из сэндвич панелей
  • Как правильно построить гараж
  • Выбор кровли гаража
  • Гараж на 2 автомобиля своими руками

Как сделать гараж из профнастила своими руками

Профнастил – один из самых доступных по цене вариантов, обладающий следующими очевидными достоинствами:

  • высокой надежностью и прочностью – листы этого материала сложно деформировать или согнуть;
  • небольшим весом и простотой монтажа – это позволяет обустроить гараж своими силами;
  • длительный срок службы постройки (до 30–40 лет);
  • возможность утепления гаража своими руками ;
  • доступной ценой.

Благодаря этим достоинствам гараж из профнастила своими руками – совсем не редкость, поэтому я подготовил подробную пошаговую инструкцию по возведению такой постройки.

Оглавление

Подготовительные работы

В первую очередь вам нужен проект будущей постройки, чтобы точно рассчитать количество материала и предусмотреть все нюансы возведения гаража.

Проект вы можете сделать сами на основе стандартных чертежей из интернета или же взять его у знакомых (родственников), которые уже построили гараж. Для гаража из профнастила заказывать чертеж у специалиста неразумно, так как ничего сложного в его обустройстве нет. Поэтому я советую обойтись своими силами.

Зная габариты будущей постройки, можно покупать листы профнастила с учетом нахлеста волн. Для гаражного помещения подходит стеновой профнастил (марка С), а цифра рядом обозначает высоту волны (от 8 до 100 мм).

Важно: Самый дешевый материал имеет маркировку С-8, но он обязательно будет «гулять» из-за ветра. Поэтому строительство гаражей из профнастила обычно осуществляется из листов С-50 – это оптимальный вариант по своей надежности и цене.

Кроме покупки профнастила перед началом работ нужно подготовить:

  • металлические трубы;
  • пароизоляционную пленку;
  • бетон, песок, щебень и арматуру для основания;
  • болгарку;
  • ножницы по металлу;
  • сварку;
  • шуруповерт и саморезы;
  • лопату;
  • отвес и уровень.

Подготовив все необходимое, можно приступать к разметке, только нужно предварительно расчистить территорию и снять слой почвы в 8–10 см. Затем по периметру гаража устанавливаем колышки и соединяем их строительной нитью.

Фундамент для гаража из профнастила

Самый простой вариант – это использование обычных труб, которые и послужат основанием для будущей постройки. Их закапывают в землю через каждые 1,5–2 м, и укрепляют с помощью бетона.

Я советую дополнительно связать опоры в единую несущую конструкцию по периметру гаража. Для этого придется обустроить ленточный тип основы аналогично фундаменту для гаража из пеноблоков.

Или же можно обустроить монолитную плиту, для этого нужно:

  1. Сделать скважины (глубина от 0,5 м) под сваи основы – их роль будут выполнять металлические стойки.
  2. По периметру делают опалубку из досок, а по всей площади гаража укладывают арматуру (металлические прутья диаметром 8–12 мм). Их нужно разложить через каждые 15–20 см, а затем связать проволокой между собой.
  3. В углубления устанавливают строго вертикально стойки, нижнюю часть которых нужно заранее обработать жидким битумом.
  4. Затем нужно залить площадку бетоном и разровнять (для этого используйте правило).

Помните, что готовую бетонную плиту нужно оставить на 2–4 недели, чтобы основание набрало необходимые прочностные характеристики.

Как сделать каркас

Вначале к уже установленным стойкам приваривают горизонтальные перекладины, которые нужно предварительно нарезать болгаркой. Для монтажа деревянных брусков приваривают металлические пластины, и на них уже фиксируют бруски саморезами.

Чтобы приподнять одну стену гаража для односкатной крыши можно использовать стойки большей длины при обустройстве фундамента. Для стропил можно использовать металлические трубы, которые укладывают на верхнюю обвязку каркаса. Обычно расстояние между соседними стропилами составляет 80–120 см. Помните, что уклон односкатной крыши должен быть минимум 8 градусов.

Двухскатную крышу для гаража сделать труднее, так как для нее нужна более сложная стропильная система. Я советую все-таки самый экономичный и простой вариант – односкатную крышу.

Как закрепить листы профнастила

Это один из самых простых этапов – листы материала нужно крепить к стойкам саморезами и фиксировать с помощью стальных заклепок. Помните, что крепить профнастил нужно в нижние прогибы листа через волну с шагом до 30 см, а нижний край волны первого листа должен хорошо прилегать к стойке.

Чтобы обеспечить лучший сток воды листы материала нужно крепить вертикально. Не забудьте, что нужно монтировать профнастил внахлест.

Закрепите вначале лист в верхней части, выровняйте его и вкручивайте саморезы по всему периметру, оставив место для крепления следующего листа. Второй лист накладывают внахлест (на одну волну) и скрепляют листы между собой в нескольких местах. Аналогично обшивают все стенки, не забывая проверять, проверять правильность размещения листов с помощью отвесов.

Односкатная крыша обустраивается по тому же принципу, что и стены из профнастила. Только нужно предусмотреть систему стропил для крепления листов.

Как построить гараж из профнастила своими руками

Профнастил получил широкое распространение благодаря своим уникальным характеристикам. Тонкие выкрашенные листы с разным видом рельефа сегодня могут использоваться в разных направлениях, от стен до кровли. Их применяют как в капитальных сооружениях, так и в качестве декоративной отделки, рассмотрим, как можно сделать гараж из профнастила своими руками .

Подбираем маркировку листов профнастила

Первым делом, проясним, что же это за чудо материал такой. Профильный материал представляет собой рулонную сталь, прошедшую специальную обработку. Потребитель на руки получает калиброванную оцинковку прошедшую лакокрасочную обработку в термокамере. Естественно, сначала нужно сделать чертеж и подобрать материалы.

Различают несколько видов, стен гаража подойдут только три, ознакомимся с их маркировкой.

Итак, буква Н в маркировке означает несущие характеристики листа. Как правило, это толстый профиль, имеющий высокую волну и дополнительное рифление или борозды -ребра жесткости. Благодаря такой конструкции материал может играть роль несущих конструкций.

Следующий вид имеет маркировку НС – от сокращения несуще-стеновой. Представители данной группы имеют меньший размер волны и меньшее рифление на. Такой профиль, как правило, используют на декоративно несущей части – в местах, где не предвидится больших нагрузок.

И, на конец, стеновой, декоративный настил имеющий маркировку С. Его используют только в качестве обшивочного материала. Часто стены с таким декором нужно дополнительно утеплить.

В маркировке каждой группы может быть еще цифра – это показатель высоты волны. Обращая на нее внимание можно понять какое место в своей группе занимает данный профнастил. Например, лист Н-75 имеет следующие параметры:

  • толщина от 0,7 мм до 1 мм.
  • нагрузка, которую выдерживает 1м2 может составлять до 12кг.
  • высота волны 75 мм.

Основные преимущества такого гаража это быстро монтажа и возможность демонтажа, а также дальнейший монтаж с использованием этих же материалов. Проекты таких сооружений настолько просты, что их реально собрать вдвоем за 1 день, имея в наличии шуруповерт, саморезы и немного сообразительности. Срок службы профнастила ничем не ограничен, так как он не гниет, и не реагирует на какие либо погодные ненастья. При качественном уходе такой гараж будет стоять вечно. Кроме того, такой конструкции не страшны пожары – нечему гореть. К минусам можно отнести плохую теплоизоляцию и легкую деформацию от ударов.

Основные конструктивные элементы

Профнастил- легкий материал, поэтому нет надобности в закладке мощного фундамента. Подойдет ленточный фундамент глубиной 50-70 см.

Перед заливкой фундаменты, в траншею нужно установить металлические столбы, которые будут основой для каркаса, толщиной не меньше 30мм.

После заливки к металлическим столбам в горизонтальном направлении приваривается уголок или квадратная профильная труба, для крепления листов с шагом от 40 см до 70 см. При слишком большом расстоянии профиль может вздуваться или стучать на ветру. На этом же этапе варится крыша. Кстати, если крыша будет не из профиля, а из шифера, например, то столбы следует подобрать по толще, так как шифер гораздо тяжелее.

Шить материал нужно следующим образом. Первый лист устанавливается внизу в углу –например левый нижний. Его нужно выставить по уровню в вертикальном и горизонтальном направлении. Далее крепим левый верхний угол, перепроверяем еще раз горизонталь и вертикаль и далее через волну, в нижнюю часть (которая прилегает к профильной трубе) привинчиваем саморезы в горизонтальном направлении сначала верхний ряд, затем ниже до фундамента. Последнюю правое углубление привинчивать не нужно.

Внимание: если первый лист был привинчен с отклонением в горизонтальной или вертикальной плоскости, то вся стена будет на смарку, так как каждый следующий профиль будет усиливать погрешность. Итак, после установки первого, крепится второй профиль внахлест на последнее углубление первого. Крепится он по такому же принципу, как и первый. Все стыки профиля нужно обработать герметиком с внутренней стороны во избежание попадания воды. И так далее, по кругу, один за другим, переходя от одной стены к следующей.

При наличии готового каркаса, такой гараж, не спеша, можно собрать за 2 дня. В итоге получится аккуратный не капитальный дом для машины. Внизу неплохое видео поэтапной сборки каркаса и его обшивки.

А это видео покажет момент, который часто упускают в подобных статьях -утепление.

Источники: http://stroysvoimirukami.ru/garazh-iz-profnastila-svoimi-rukami/, http://doido.ru/articles/show/367-kak-sdelat-garazh-iz-profnastila-svoimi-rukami, http://soloremont.com/remont/zagorodnye-doma/kak-postroit-garazh-iz-profnastila-sv.html


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения