Официально деловой стиль (примеры)

Информация

Описание

Среди книжных стилей языка официально-деловой стиль выделяется своей относительной устойчивостью и замкнутостью. С течением времени он, естественно, подвергается некоторым изменениям, вызванным характером самого содержания, но многие его черты, исторически сложившиеся жанры, специфическая лексика, фразеология, синтаксические обороты придают ему в целом консервативный характер.

Характерной чертой официально-делового стиля является наличие в нём многочисленных речевых стандартов — клише. Если в других стилях шаблонизированные обороты нередко выступают как стилистический недостаток, то в официально-деловом стиле в большинстве случаев они воспринимаются как вполне естественная его принадлежность.

Многие виды деловых документов имеют общепринятые формы изложения и расположения материала, а это, несомненно, облегчает и упрощает пользование ими. Не случайно в тех или иных случаях деловой практики используются готовые бланки, которые нужно только заполнять. Даже конверты принято надписывать в определенном порядке (различном в разных странах, но твердо установленном в каждой из них), и это имеет свое преимущество и для пишущих, и для почтовых работников. Поэтому все те речевые клише, которые упрощают и ускоряют деловую коммуникацию, вполне в ней уместны.

Что такое деловой стиль общения?

Деловое общение – это своеобразное взаимодействие между несколькими людьми. Причем, само общение изначально строится вокруг общего дела. Поэтому, основным правилом делового общения считается то, что человек не должен забывать, что он общается исключительно ради дела, а не ради собственного удовольствия и не ради забавы, соответственно, существуют четко нормированные правила общения, которые позволяют сокращать расход времени в процессе общения.

Стиль делового общения основан на таких факторах:

  1. Четкость;
  2. Точность;
  3. Лаконичность;
  4. Профессионализм;
  5. Обсуждение четко определенной тематики.

Соответственно, сам по себе деловой стиль общения основывается на том, что человек не должен отнимать лишнего времени у своих оппонентов. Конечно же, бывают деловые завтраки, обеды и пр. Бывают дружеские встречи двух людей, которые знают друг друга крайне долго, а соответственно, им есть о чем поговорить кроме бизнеса. Тем не менее, это уже исключения, а правило гласит – лаконичность и точность. Не нужно переводить разговор на личные или же отвлеченные темы. Все должно быть крайне точным и четким.

Пять основных стилей речи

Итак, как уже сказано выше, любой текст, который Вы создаете, может быть отнесен к одному из пяти стилей речи. Вот они:

  • Научный стиль
  • Публицистический стиль
  • Художественный стиль
  • Официально-деловой стиль
  • Разговорный стиль

Обратите внимание: различные виды текста, как правило, относятся к различным стилям, хотя могут описывать один и тот же объект. Давайте рассмотрим на примере. Предположим, Вам нужно написать текст о стиральной машине. Каким образом Вы можете его написать:

  1. Вы пишете обзор с основными характеристиками (научный стиль)
  2. Вы пишете продающий текст (разговорный стиль)
  3. Вы пишете seo-статью для блога (публицистический стиль)
  4. Вы пишете гипнотический текст (художественный стиль)
  5. Вы пишете коммерческое предложение (официально-деловой стиль)

Впрочем, для большей объективности, зацикливатся сегодня на стиральной машине мы не будем, а просто рассмотрим все пять стилей речи с различными примерами.

Официально-деловой стиль общения: основы

Данный стиль чаще всего используется в деловом общении и профессиональной деятельности. Существуют три основных типа официально-делового стиля:

  1. Административно-канцелярский;
  2. Дипломатический;
  3. Законодательный.

Каждый стиль имеет свою определенную специфику, а также различные коммуникативные формы, различные речевые клише. Существуют определенные профессиональные слова, которые присущи тому или же иному стилю.

Деловой стиль общения требует своеобразной точности речи. Данная точность достигается посредством использования определенных терминов, которые используются в том или же ином случае, в том или же ином стиле.

Термины, используемые в том или же ином стиле определяют:

  1. Наименования документов;
  2. Профессий;
  3. Состояний;
  4. Функций;
  5. Процессуальных моментов.

Деловой стиль также требует объективности. Но, при обсуждении определенных вариантов сделок, можно использовать субъективный метод и анализ, что позволяет вызывать на более детальную дискуссию своих оппонентов.

Это основные черты и характеристики делового стиля общения, который основывается на знании нюансов официально-делового стиля, делового этикета и знаниях психологии.

Классификация к. левина

Типология была создана на основе исследований и экспериментов, проводимых в 30-е годы ХХ века психологом Куртом Левином и его учениками, направленных на выявление стилей управления. Согласно данной типологии выделяют три стиля деловых коммуникаций.

Классификация стилей

Рассмотрим кратко основные типологии стилей делового общения.

Психология общения

  1. Всегда нужно быть настроенным позитивно. Позитивные эмоции провоцируют весьма существенное количество приятных моментов в общении;
  2. Наличие ранее подготовленной темы и ответов на различные вопросы. Вы должны быть готовыми ко всему;
  3. Эмоциональный контроль. Все ваши эмоции, которые будут спровоцированы общением, должны оставаться только у вас внутри. Соответственно, вы должны оставаться внимательным, аккуратным в общении и не проявлять своих эмоций так, чтобы они стали очевидными для остальных;
  4. Старайтесь не повышать голос, не скандалить и старайтесь сразу же высказывать определенные сомнения по тому или же иному поводу, чтобы провоцировать оппонента на нужный уровень дискуссии.

Разновидности

Неоднородность тематики и разнообразие жанров позволяют выделить в рассматриваемом стиле две разновидности: официально-документальный стиль и обиходно-деловой стиль.

В свою очередь, в первом можно выделить язык законодательных документов, связанных с деятельностью государственных органов, и язык дипломатических актов, связанных с международными отношениями.

В обиходно-деловом стиле различаются по содержанию, жанрам и по характеру используемых языковых средств служебная переписка между учреждениями и организациями, с одной стороны, и частные деловые бумаги — с другой.

Язык законодательных документов включает в себя лексику и фразеологию государственного права, гражданского права, уголовного права, кодекса законов о труде, кодекса законов о браке и семье и т. д. К ней примыкает лексика и фразеология, связанная с работой административных органов, служебной деятельностью граждан и т. д.

Выводы

Итак, сегодня мы рассмотрели примеры стилей речи во всем их, пусть не богатом, но разнообразии. Для различных ситуаций оптимальными будут различные направления, но, главное, на что стоит обратить внимание при создании текста – язык Вашей аудитории и удобный для нее стиль. Акцент на этих двух параметрах позволяет Вашим текстам читаться на одном дыхании, а, следовательно, повышает Ваши шансы на успешное выполнение поставленной перед текстом задачи.

Оцените статью
Все о женской красоте